Долгожданный полет

В декабре в ЛИИ им. М. М. Громова начались летные испытания нового российско-французского двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По словам разработчиков, программа летных испытаний разбита на два этапа: первый пройдет в России, в Жуковском, а вторая часть будет выполнена в летном испытательном центре Snecma в городе Истр на юго-востоке Франции. В рамках программы летных испытаний будут проверены рабочие параметры двигателя и его работоспособность, работа систем двигателя в различных летных режимах, запуск в диапазоне предполагаемых рабочих условий и работа систем управления двигателя.
Напомним, что программа SaM146 реализуется совместно НПО "Сатурн" и французской фирмой Snecma Moteurs на условиях паритетного участия в работах и финансовых рисках. На сегодняшний день этот двигатель предназначается исключительно для нового регионального самолета Superjet 100 компании "Сухой". Для серийного выпуска двигателя партнеры создали в Рыбинске совместное предприятие "ВолгАэро". Стендовые испытания SaM146 начались еще весной этого года на специально созданном под Рыбинском открытом стенде. А в августе НПО "Сатурн" поставило два двигателя в Комсомольск-на-Амуре для их установки на первый летный прототип Superjet 100.
Однако начало летных испытаний SaM146 несколько затянулось. Хотя НПО "Сатурн" впервые продемонстрировало двигатель на пилоне Ил-76ЛЛ на авиасалоне МАКС-2007 в августе, на оборудование летающей лаборатории ушло несколько месяцев. Ранее российский разработчик заявлял, что полеты нового двигателя начнутся в октябре. Как отмечают в "Сатурне", основная причина задержки — пришедшая за годы бездействия в негодность летно-испытательная инфраструктура. Пока непонятно, скажется ли задержка с испытаниями двигателя на дате первого полета Superjet 100. Разработчики сообщают, что в первую очередь будут проведены испытания, обязательные для обеспечения первого полета нового регионального самолета.
Сертификация SaM146 по международным стандартам ожидается в марте 2008 г. Весь спектр сертификационных испытаний, необходимых для получения американского и европейского сертификатов (с имитацией сильного бокового ветра, дождя, града, снега), а также испытания на попадание в двигатель посторонних предметов разработчики уже провели на отрытом стенде. В соответствии с графиком ввода в эксплуатацию Superjet 100 и существующими контрактными обязательствами со следующего года должна начаться серийная поставка двигателей SaM146. В 2008-2010 гг. в "Гражданские самолеты Сухого" будет передано 267 SaM146, из которых по состоянию на конец лета имелись твердые заказы на 160 двигателей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.