Доля авиасегмента в портфеле "ВТБ Лизинг" возросла до 44%

Самолет B-737-800 "Аэрофлота"
В парке "Аэрофлота" почти 19% занимают самолеты Boeing 737-800 :: "Аэрофлот"

В декабре 2018 г. компания "ВТБ Лизинг" закрыла крупнейшую в истории России сделку по поставке 50 самолетов Boeing 737NG "Аэрофлоту". В результате доля авиасегмента в портфеле компании возросла до 44%, рассказал гендиректор "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер.

Топ-менеджер отметил, что такая концентрация портфеля на группе "Аэрофлот" с точки зрения кредитного качества полностью устраивает "ВТБ Лизинг" (в отличие от истории с авиакомпанией "Трансаэро"). 

"Во-первых, это государственная компания, одна из наиболее эффективных в отрасли, — пояснил господин Ивантер. — Во-вторых, это хорошо обеспеченная сделка: мы осуществляем контроль за техническим состоянием бортов и поэтому уверены, что реальная рыночная стоимость самолетов соответствует нашим оценочным ожиданиям. "ВТБ Лизинг" получил в портфель высоколиквидные новые самолеты со вторичным рынком по всему миру".

Топ-менеджер также добавил, что последнее имущество авиакомпании "Трансаэро" было реализовано в июне этого года.Так что на сегодняшний день этот риск снят.

На вопрос о сделке по поставке 100 SSJ 100 "Аэрофлоту", которая все еще находится на стадии обсуждения, Дмитрий Ивантер ответил, что предсказать, как она в итоге будет выглядеть, сейчас невозможно.

В случае если эти поставки будут поделены между тремя крупными игроками рынка, от каждого участника ожидается финансирование в объеме 1 млрд долл. "Особенно важна роль механизмов господдержки производителя самолетов и то, какая форма будет выбрана правительством", — подчеркнул глава "ВТБ Лизинг".

В следующем году "Аэрофлот" начнет получать первые из 22 дальнемагистральных Airbus A350. Дмитрий Ивантер заметил, что "ВТБ Лизинг" участвует во всей плановой работе своего партнера, в том числе и в этой. 

Что касается дальнейшей работы с иностранными ВС, то сегодня лизинговая компания не закладывает какого-то существенного роста на российском рынке и при работе с российскими эксплуатантами. В то же время "ВТБ Лизинг" начал работу с большим количеством клиентов из-за рубежа, пользуясь тем, что компания является частью большого международного бизнеса группы ВТБ.

"ВТБ Лизинг", по словам Дмитрия Ивантера, поставил два авиационных тренажера в страны Европы и Юго-Восточной Азии. Прорабатываются запросы с Ближнего Востока, из Центральной и Юго-Восточной Азии, Китая. 

Топ-менеджер прокомментировал и тему перевода в российский реестр иностранных ВС, эксплуатируемых российскими перевозчиками. 

"Без документации, которая свидетельствует о правильной технической эксплуатации судна, его цена будет существенно падать. Проблема в том, что если самолет эксплуатировался в российском реестре и его летная годность поддерживалась по российским правилам, то иностранный покупатель такую техническую документацию не примет, — пояснил Дмитрий Ивантер. — Если я приобретаю самолет, который зарегистрирован в российском реестре, то я буду учитывать его пониженную стоимость в конце лизинга — это приведет к более дорогостоящему лизингу для моего клиента". 

Он добавил, что все эти аргументы авиакомпании приводят авиавластям, но Росавиация на них не реагирует.

"В данном случае важно создать такие условия, когда эксплуатация ВС в российском реестре обеспечит те же самые параметры стоимости актива, что и его эксплуатация в иностранном реестре", — резюмировал топ-менеджер.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.