Доступное небо по-грузински

Либерализация рынка авиаперевозок в Грузии позволила привлечь туристов, но заставила местных авиаперевозчиков бороться за место под солнцем
Марина Лысцева
Марина Лысцева

ATO.ru — B 2010 г. грузинские власти подписали соглашение о едином воздушном пространстве с Евросоюзом. Предполагалось, что либерализация авиационного рынка в первую очередь поможет развитию туризма в этой закавказской стране. Как заметил тогда действующий глава МИД Грузии Григол Вашадзе, "невозможно привлечь максимальное количество туристов, если полеты в страну осуществляют только несколько авиакомпаний". Воздушное сообщение было либерализовано с Кувейтом, ОАЭ, Китаем, Украиной, Великобританией, США, Турцией и другими странами.

В комплексе

Около 7% – доля туристичес­кой отрасли в ВВП Грузии в 2017 году.

С тех пор число иностранных туристов, посещающих Грузию, действительно выросло. Согласно данным Национального агентства туризма страны, в январе–апреле 2018 г. количество зарубежных путешественников в Грузии составило 2,06 млн чел., что на 15,9% больше, чем за тот же период 2017 г. Из общего числа 937 тыс. чел. находились в стране более 24 ч (+27,2%). Большинство иностранных туристов прибыли из Азербайджана, Армении, Турции, России и Ирана. Значительный рост был отмечен в прибытии граждан из Кувейта (+111,4%), Эстонии (+83,1%), Китая (+58,2%), Саудовской Аравии (+57,9%) и др. В 2022 г. Грузия планирует принять уже 7,6 млн туристов, что вдвое больше численности населения страны.

Однако отдавать все лавры в этой отрасли воздушному транспорту нельзя. Исходя из статистики агентства, более 70% туристов приезжают в Грузию, используя наземный транспорт (авто и ж/д), так как основная масса посетителей прибывает из соседних стран. Развитию туризма в Грузии, скорее, способствует комплексный подход, разработанный Министерством экономики страны и подконтрольным ему агентством по туризму, считает управляющий партнер консалтинговой компании Aeropartner Григорий Померанцев (также принимает участие в становлении молодого грузинского оператора Myway Airlines, созданного при участии китайской торгово-промышленной компании Hualing Group). Помимо развития авиаперевозок, по мнению топ-менеджера, сюда входит и привлечение инвесторов в отельный бизнес — например, сейчас активно строятся отели в черноморском курортном городе Батуми. "Поскольку Батуми является сезонным направлением, чтобы зимой инфраструктура не простаивала, туда активно привлекаются различные конференции и конгрессы, развивается игорный бизнес, — сказал Померанцев. — Соответственно, нужно привлекать и авиакомпании, чтобы они могли летать туда в зимний период и заполнять отельные емкости". 

Georgian Airways
Олег Ботов / Transport-Photo Images

Восточный экспресс

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.