Два ствола объединяются
В сентябре нынешнего года был подписан указ президента о создании Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС), а в начале октября на должность ее руководителя назначен Александр Нерадько. Примерно через месяц, в ноябре, глава ФАНС встретился с журналистами и рассказал о ходе формирования новой службы.
Как признался Александр Нерадько, по состоянию на первую декаду ноября в ФАНС числилось только три человека: он сам и два заместителя. Тем не менее на конец ноября было запланировано утверждение положения о ФАНС и, соответственно, изменений в положениях о структуре Минтранса, Росавиации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Октябрь и ноябрь были потрачены, по словам г-на Нерадько, на "неинтересную черновую работу" по подготовке положения о ФАНС и его согласованию со всеми заинтересованными ведомствами: Минтрансом, Минобороны, Минэкономразвития и Минфином.
Предполагается, что в ФАНС будет семь территориальных органов, расположенных в столицах федеральных округов РФ. Общая численность персонала в центральном аппарате составит 270 чел., в территориальных органах — 245 чел. Также идет работа по передаче в ведение ФАНС предприятий и организаций авиационного комплекса, таких как Госкорпорация по ОрВД, ГосНИИ Аэронавигации, Центр аэронавигационной информации, региональные поисково-спасательные базы и др.
Создание ФАНС должно привести к существенным изменениям в российской системе управления воздушным движением (УВД). По мнению Александра Нерадько, один из ее нынешних недостатков — большое количество центров УВД, что приводит к излишне частой передаче управления полетом от одного центра к другому. Перспективный план развития и модернизации системы УВД предполагает постепенный переход от 120 центров к 12 укрупненным центрам УВД. При этом никаких резких, искусственных мер по сокращению персонала, как говорит г-н Нерадько, не планируется: происходит естественное старение персонала и выход на пенсию.
Отдельный вопрос — интеграция в ФАНС специалистов военного сектора существующей сейчас в России Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Мгновенное расформирование соответствующих воинских частей, разумеется, невозможно, этот процесс тоже будет растянут во времени. Но в перспективе военные специалисты будут демобилизованы и займут свое место в так называемой Федеральной аэронавигационной системе, которая должна прийти на смену ЕС ОрВД после слияния "ее гражданского и военного стволов".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather