Двигатель Catalyst выбран для гибридного конвертоплана
Новый турбовинтовой двигатель Catalyst, разрабатываемый компанией GE Aviation, нашел второго заказчика. Его выбрала в качестве основы для силовой установки перспективного гибридного конвертоплана TriFan 600 фирма XTI Aicraft.
Это не первый двигатель для TriFan 600. Первоначальный проект предполагал установку двух турбовальных Honeywell HTS900, затем XTI решила переключиться на гибридные силовые установки с электрической тягой в целях снижения массы ВС и затрат на производство. Как ожидалось, такую силовую установку разработает американская фирма Bye Aerospace.
Catalyst будет использоваться на TriFan 600 как генератор, чтобы вырабатывать электричество для трех вентиляторов этого летательного аппарата, расположенных в крыльях и фюзеляже. Они будут использоваться для вертикального взлета и посадки. Вентиляторы в крыльях будут поворотными, чтобы обеспечить горизонтальный полет.
Производитель обещает, что TriFan 600 сможет перевозить пять пассажиров на расстояние до 2200 км с крейсерской скоростью 550 км/ч. Первый полет уменьшенного прототипа состоялся в мае этого года.
Catalyst разрабатывается с 2015 г. Он станет первым за последние 30 лет новым турбовинтовым двигателем для самолетов малой авиации. Его заявленная мощность составляет 1240 л. с. В мае 2019 г. двигатель завершил серию испытаний длительностью 1100 ч.
Согласно заявлениям производителя первый полет двигателя намечен на IV квартал текущего года и пройдет на летной лаборатории на базе самолета King Air в Праге. Ранее сообщалось, что сертификация и ввод машины в эксплуатацию намечены на 2022–2023 гг.
Первым эксплуатантом Catalyst, скорее всего, станет компания Textron, которая выбрала этот мотор для своего нового однодвигательного турбовинтового самолета Cessna Denali. Сертификация этой модели запланирована на 2020 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent