Двигатель для самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 года
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г., рассказал журналистам Александр Ватагин, исполнительный директор компании "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех"), которая разработала этот мотор. "Это завязано на сертификацию самолета", — объяснил он.
Компания приступила к испытаниям ТВ7-117СТ-01 в 2016 г. на новом стенде № 30 в Санкт-Петербурге. По словам директора производства Алексея Родионова, к настоящему моменту двигатель наработал на стенде более 1000 ч. Кроме того, ТВ7-117СТ-01 налетал 90 ч на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. "Этого достаточно для первого полета", — объяснил Родионов. Ватагин подтвердил, что разрешение на вылет Ил-114 с двигателями ТВ7-117СТ-01 получено.
Компания "ОДК-Климов" уже поставила три двигателя в подмосковный Жуковский на площадку ПАО "Ил", где собирается первый Ил-114-300. Два из них установлены на самолет, еще один будет использоваться как резервный. По словам Родионова, первый полет нового самолета ожидается в конце этой осени.
В ОДК также рассказали, что совместно с Центром компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета "Новые производственные технологии" создается цифровой двойник ТВ7-117СТ-01. Эта цифровая модель двигателя позволит просчитать многие данные и исключить из процесса создания нового двигателя ряд натурных испытаний, что удешевит и ускорит цикл разработки.
ТВ7-117СТ-01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил-114. Ее мощность на взлетном режиме составляет 3100 л. с. Разработчик обещает, что межремонтный ресурс нового двигателя превысит 3000 ч.
Военная модификация — ТВ7-117СТ с мощностью 3500 л. с. на чрезвычайном режиме разработана для транспортного самолета Ил-112В, который совершил первый полет в марте 2019 г.
Вертолетный вариант двигателя ТВ7-117В используется на многоцелевом вертолете Ми-38, который уже эксплуатируется как в гражданском, так и в военном варианте. Также, по словам Ватагина, модификация данного двигателя планируется к применению на перспективном вертолете корабельного базирования "Минога", который сейчас разрабатывают "Вертолеты России" по заказу Минобороны.
Исполнительный директор "ОДК-Климов" рассказал, что в настоящее время идет разработка варианта ТВ7-117В с повышенной до 3750 л. с. мощностью на чрезвычайном режиме. Это требуется для того, чтобы вертолет мог осуществлять взлет и посадку с ограниченной площадки с полной нагрузкой. "Два таких двигателя уже изготовлены для стендовых испытаний, сейчас идет их защита", — сказал Ватагин.
Выпуск двигателей семейства ТВ7-117 наращивает свои объемы, чему способствует новая производственная площадка "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге. Вертолетный двигатель ТВ7-117В уже выпускается серийно, завершение ОКР по самолетным модификациям ТВ7-117СТ/СТ-01 и выход на серию запланированы после 2023 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent