Двигатели CFM International и Pratt & Whitney: битва мощностей
Подобно боксерам-тяжеловесам, готовясь к сражению века среди реактивных двигателей, два соперника — CFM International и Pratt & Whitney — принимают боевую стойку и запускают новую серию решающих конструкционных испытаний двух своих конкурирующих силовых установок.
Для CFMI эти испытания — ключевой этап тщательно разработанной стратегии развития, которые в случае успешного исхода позволят компании сохранить лидирующие позиции на рынке, завоеванные ранее двигателем CFM56. Перед Pratt & Whitney, в свою очередь, стоит задача вновь вернуться на рынок гражданских авиадвигателей и оставаться в рамках планомерного развития, предлагая заказчикам первые экземпляры семейства редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. Двигатель именно этой модификации предполагается устанавливать на самолетах Airbus A320NEO.
Компания Pratt & Whitney уже получила более 2500 заказов и опционов на двигатели с редукторным приводом турбовентилятора, первые из которых — PW1200G и PW1500G — для самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ) и Bombardier CSeries соответственно. В битве с CFMI за мощность среди двигателей средней тяги компания Pratt & Whitney делает выводы из бесценного опыта разработки именно этих двигателей, приступая к работам над более мощными PW1100G для ремоторизованных Airbus и двигателями следующей версии PW1400G для самолета аналогичного сегмента МС-21 корпорации "Иркут".
Силовая установка для Bombardier СSeries, установленная на одной из двух летающих лабораторий P&W на основе самолета Boeing 747SP, 5 марта прошла второй этап испытаний на базе летно-испытательного центра в Мирабеле (Квебек). Первый испытательный прототип двигателя PW1200G, номер 404, для самолета MRJ готовят к летным испытаниям в Мирабеле на второй летающей лаборатории P&W Boeing 747SP. Аэродинамические испытания силовой установки были проведены во Флориде в феврале, летные испытания начинаются в апреле.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
TwoRom
вс, 29/04/2012 - 13:27
Статья ни о чем. Где сравнение параметров, где описание технологических решений? За бардак в изложении - неуд. Бесполезный набор слов, из которого, при желании, можно выудить полезную информацию. Немного. С трудом.
Repairmen
вс, 29/04/2012 - 22:32
Никчемная статья.
Название - ни о чём.
Ни малейшей попытки анализа конструктивных отличий. А они существенные. В Wikipedia можно прочитать гораздо больше. А здесь вроде как авторская статья.
Для обеспечения максимальной топливной эффективности степень двухконтурности составляет 12-14 (по разным методикам рассчёта). Статья должна начинаться с этих слов.
А так - фигня на постном масле.
Алексей Синицкий
пт, 04/05/2012 - 16:15
Господа, спасибо за критику. Не буду с вами спорить. Эта статья — перевод из американского журнала Aviation Week & Space Technology. У нас с этим журналом партнерское соглашение, в рамках которого мы имеем эксклюзивное право на перевод и публикацию некоторых текстов оттуда. Мы стараемся отбирать самое интересное для вас, для российских читателей. Однако надо учитывать, что Aviation Week & Space Technology — это еженедельный журнал, поэтому сложно было бы ожидать от этого текста той глубины анализа, которая вам интересна. Модифицировать эти статьи без согласования с первоисточником мы тоже не можем. Тем не менее, мы всегда стараемся обеспечить вас глубокой и интересной информацией, в том числе, и из журнала Aviation Week & Space Technology.