Двигатели на обмен

Эффективное по стоимости и затратам времени решение дорогостоящей проблемы

Келли Мэттун, вице-президент пульных программ Willis Lease Finance Corporation
Гражданская авиация России, как и других быстрорастущих стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), представляет собой интенсивно развивающееся сообщество авиакомпаний. Компании-ветераны, такие как "Аэрофлот" и "Трансаэро", испытывают все большую конкуренцию со стороны других участников рынка, реализующих разнообразные новые бизнес-модели, в частности низкотарифные и региональные перевозки. С надвигающимся выходом на мировой рынок самолета Sukhoi Superjet 100 становится ясно, что Россия — это рынок, который начинает искать путь от своего прошлого наследия к инновационным идеям и новым технологиям, регион, созревший для освоения различных решений давних дорогостоящих проблем.
Деятельность компании Willis Lease развивает рынок лизинга авиационных двигателей и стремится предоставить новые решения проблем, с которыми сталкивается этот растущий рынок. Willis Lease — независимая компания в сегменте лизинга авиадвигателей, созданная более 30 лет назад, когда о лизинге авиадвигателей еще почти никто не слышал. Компания первой создала бизнес-модель обменного фонда авиационных двигателей совместного пользования. Первый пул был запущен в Китае в 2003 г., тремя годами позже стартовала аналогичная программа в Северной Америке.
Североамериканский пул поддерживает флот ВС, состоящий из более чем 700 самолетов Boeing 737NG, его членами-учредителями выступили American Airlines, Southwest Airlines и WestJet; впоследствии к ним присоединились авиакомпании Delta Airlines, AirTran Airways, Alaska Airlines и Sunwing Airlines. Китайская программа обеспечивает поддержку свыше 300 самолетов Boeing 737NG; в числе ее участников Air China, China Eastern Airlines, Shanghai Airlines, Shenzhen Airlines и Shandong Airlines. В общей сложности два пула обеспечивают поддержку запасными двигателями более 1000 ВС.
В настоящее время Willis Lease располагает почти 200 авиадвигателями производства всех ведущих мировых двигателестроителей, что составляет рыночную долю около 11%. Общая стоимость двигателей превышает 1 млрд долл.
Willis Lease — единственное в мире независимое открытое акционерное общество, занимающееся лизингом авиадвигателей. Это позволяет компании избежать типичных ограничений в работе, которые могут быть связаны с собственными интересами материнских компаний — будь то крупные промышленные предприятия или финансовые институты.
Программы обменного фонда двигателей обеспечивают авиакомпаниям эксплуатационные и финансовые преимущества, а также дают гибкость в управлении парком ВС, поскольку авиакомпании-участники получают доступ к гораздо большему количеству двигателей, чем в случае индивидуального владения ими, при этом стоимость владения двигателем эффективно распределяется по всему количеству двигателей, находящихся в совместном использовании.
Спрос на запасные двигатели определяется как потребностью компенсировать незапланированное снятие двигателя (UER — unscheduled engine removal), так и необходимостью замены двигателя при плановом ремонте. Хотя управлять плановыми ремонтами относительно легко, природа воздушных перевозок предполагает возможность сбоев в работе или отказов двигателя, ведущих к потере состояния летной годности самолета (AOG — aircraft on ground). Авиакомпания может понести существенные убытки из-за отмененных или отложенных рейсов, к тому же решение этих вопросов требует большого напряжения от персонала компании, не говоря уже о проблемах, с которыми сталкиваются пассажиры.
С точки зрения статистики наличие 7–8%-ного запаса двигателей позволяет обрабатывать ситуации AOG с 95%-ной вероятностью того, что в нужный момент найдется запасной двигатель. Однако с точки зрения оптимизации расходов нормирование запаса двигателей на уровне 7–8% может оказаться неэффективным, поскольку при этом запасные двигатели будут использоваться в среднем только 50% времени. С учетом стоимости современного авиадвигателя это означает замораживание существенного капитала.
Технический директор любой авиакомпании подтвердит, что ситуации AOG, по-видимому, никогда не происходят в базовом аэропорту при наличии под рукой запасных частей, технического персонала, инструментов, документации и оборудования. Напротив, они всегда, кажется, случаются в наиболее удаленном от базы аэропорту, в наиболее неблагоприятных для ремонта условиях. Но если авиакомпания имеет доступ к запасным двигателям, принадлежащим другой авиакомпании и участвующей в совместном обменном фонде, она сможет воспользоваться и чужим двигателем. При наличии соглашения о взаимном использовании обменного фонда двигателей авиакомпания получает возможность гораздо быстрее возобновить эксплуатацию самолета и зарабатывать деньги, а не расходовать их. Willis Lease стремится к тому, чтобы авиакомпании оказывали взаимную поддержку не только двигателями, но и предоставлением инструментов, оборудования и технического персонала.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.