EASA принимает жесткие меры в отношении всех российских держателей сертификатов

ATO.ru — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало решения о реализации санкций Евросоюза в отношении российских держателей сертификатов EASA. В частности, приостанавливается действие сертификатов летной годности воздушных судов, а также сертификатов запчастей, оборудования и организаций, осуществляющих работы по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники. В EASA аргументируют, что таким образом реализуется запрет Евросоюза на поставку запчастей и оказание технической поддержки в авиатранспортной и аэрокосмической отраслях.
Запрет касается товаров и услуг, "независимо от их происхождения, на поставку, производство, техобслуживание, напрямую или опосредованно, любому физическому или юридическому лицу в России или для использования на территории России".
Аннулированы сертификаты шести типов воздушных судов; в их числе Бе-200ES-E, Ту-204-120CE, Sukhoi Superjet 100 (RRJ-100-95) и вертолеты Ka-32A11BC. Эти ВС не могут эксплуатироваться в ЕС. Впрочем, на территории Евросоюза находится лишь один самолет Superjet 100, принадлежащий СП SuperJet International.
Кроме того, приостановлены процедуры рассмотрения заявок на сертификацию перспективных изделий, в том числе на новый среднемагистральный самолет МС-21. Напомним, что МС-21-300 (оснащенный американскими двигателями и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы) получил российский сертификат типа в конце 2021 года. В настоящее время проводятся сертификационные испытания самолета с крылом, изготовленным из производимых в России композитов. Параллельно ведутся работы по сертификации версии МС-21 с российским двигателем ПД-14. В ОАК рассчитывают завершить эти процессы в течение 2022 года.
Разрабатывается и модификация регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-NEW (RRJ-95NEW-100). EASA сертифицировало российский региональный самолет в 2012 году, но его обновленная версия вряд ли претендует на европейскую сертификацию.
Также европейское авиационное ведомство отозвало сертификаты у организаций на осуществление деятельности по ТОиР и производству компонентов. Эти меры распространяются на 39 организаций в России, в том числе на НПО "Сатурн", "Авиаинтерком", "Аэростайлинг", "Вемина Авиапрестиж" и на подразделения ТОиР российских авиакомпаний. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold