EASA сертифицировало российскую ВСУ для Superjet 100
![Сейчас на самолетах Superjet 100 стоит ВСУ американского производства Honeywell RE220 :: SuperJet International // Wikimedia.org Самолет SSJ 100](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/sukhoi_superjet_100_5096752790.jpg)
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) впервые сертифицировало вспомогательную силовую установку (ВСУ) российского производства. Как сообщается на сайте Росавиации, одобрительный документ ETSO, аналог российского свидетельства о годности комплектующего изделия, получила ВСУ ТА18-100 производства ступинской компании "Аэросила".
ТА18-100 разрабатывалась для установки на региональные самолеты. Как рассказал ATO.ru заместитель коммерческого директора по маркетингу и ВЭД компании "Аэросила" Александр Браславец, на данный момент изготовлен двигатель ТА18-100С под номером 001, испытания которого планируют начать в январе 2019 г.
По словам Браславца, получение сертификата EASA позволит использовать ТА18-100 на российских самолетах Superjet 100 (SSJ 100), поставляемых на экспорт. Сейчас на самолетах Superjet 100 стоит ВСУ американского производства Honeywell RE220, что создает ограничения на поставку ВС в страны, находящиеся под эмбарго США, например в Иран. Замена американских компонентов на российские может снять эти ограничения.
Однако в документе ETSO указано, что он не является одобрением на установку ВСУ на самолет.
В Росавиации, подчеркнули, что в январе 2018 г. между регулятором и EASA было подписано рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности, обеспечивающее работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов. Это соглашение стало правовой основой для получения сертификата на ТА18-100.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100