Еда должна быть единой

Кэтеринг (поставка наборов расфасованного бортового питания) - одна из весьма активных областей рынка услуг для авиакомпаний, в которой, по оценкам Ассоциации кэтеринговых компаний (IFCA), создается множество альянсов и объединений, а игроки становятся все крупнее и глобальнее. Понятно, что российские фирмы с их весьма скромными по мировым масштабам оборотами не делают погоды на мировом рынке, однако известный всем "Аэромар", обеспечивающий кэтеринг для "Шереметьево", например, является совместным предприятием "Аэрофлота" с "LSG-Скай Чефс", компанией номер один в мире, так что, возможно, оживление конкуренции между "гигантами" затронет и отечественный рынок и будет способствовать активизации российского кэтерингового бизнеса.

Даже наш не избалованный сервисом авиапассажир, садясь в самолет, с замиранием сердца ждет - будут ли кормить и если да, то чем. Категории "кормят - не кормят", "еды много - еды мало", "вкусно - невкусно" и, наконец, "дают выпить - не дают" во многих случаях остаются единственным критерием, по которому российский потребитель опознает ту или иную авиакомпанию. С другой стороны, бортпитание нередко становится первым элементом сервиса, на котором перевозчики в трудных ситуациях начинают экономить. Так что по тому, как вас на этот раз накормили на рейсах той или иной компании, как правило, можно легко определить, в каком финансовом положении она находится.

Затраты на бортовое питание занимают порядка 4% всех издержек американских авиакомпаний (от 0,34% у "дешевой" "Саутвест" до 4,42% у "Америкэн") и около 6% - европейских. Расходы на питание и напитки для одного пассажира также весьма различны - в среднем от 0,4 до 12 долл., хотя для бизнес- и первого класса эта цифра может быть существенно выше. Поэтому некоторые авиакомпании создают собственные предприятия по кэтерингу, стремясь снизить издержки и подзаработать на продажах другим авиаперевозчикам. К ним относятся, например, "Челси" (Chelsea), принадлежащая "Континентал Эрлайнз" (Continental Airlines), "Сервэр" (Servair), относящаяся к "Эр Франс" (Air France), "Катэй Пасифик Кэтеринг Сервисиз" (Cathay Pacific Catering Services); однако подобные компании выглядят пигмеями по сравнению с "гигантами" мирового аэропищевого бизнеса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.