Единственный выход для авиакомпаний — 100%-ное тестирование международных пассажиров на COVID
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на этой неделе выступила с заявлением, что авиакомпаниям необходимо внедрить в практику поголовное тестирование всех международных пассажиров на COVID-19 перед вылетом и перед обратным рейсом. Для отрасли этот призыв является красноречивым сигналом, что мировая коммерческая авиация находится в отчаянном положении. До настоящего момента IATA настойчиво призывала национальные власти разных государств признать те многочисленные меры, которые предпринимаются авиаперевозчиками с целью минимизации рисков заражения вирусом в салоне самолета, а также привести к единообразию требования к путешественникам, пересекающим государственные границы. Ассоциация настаивала на открытии границ и снятии карантинных мер, препятствующих международному авиасообщению, или по крайней мере на организации "воздушных коридоров".
Реакция властей по большей части была негативной. Карантины и ограничения, которые, по словам генерального директора IATA Александра де Жюньяка "убивают восстановление отрасли", вводятся не только повсеместно, но и практически без предупреждения, что вносит еще больше хаоса и неуверенности. Среди командировочных, в особенности, эти помехи создают убежденность в том, что лучше отказаться от полета. Недавний опрос показал, что 83% респондентов предпочтут остаться дома, если существует риск попасть под карантин. Такое же количество путешественников высказалось в пользу обязательного тестирования пассажиров на COVID-19.
Таким образом, IATA, объединяющая большинство крупнейших авиакомпаний мира, вынуждена подчиняться ригидности властей, настаивающих на карантине, и давлению общественности, требующей дополнительных мер помимо масок, HEPA-фильтров и дезинфекции.
Добавляет масла в огонь и то, что прогнозы восстановления отрасли оказываются более мрачными, чем ранее предполагали экономисты и отраслевые аналитики. В августе наметилась некоторая позитивная динамика бронирований — но только на внутренних рынках. Спрос на международные перелеты едва поднимается выше нуля, и зимний сезон может оказаться губительным для авиакомпаний с доминирующей международной составляющей в полетной программе.
Новая позиция IATA была очень непростым решением, продиктованным отсутствием выбора. И все-таки его внедрение вызывает огромное количество вопросов, главные из которых — где физически будут проводиться тесты и за чей счет.
Ассоциация считает, что в скором времени в широком доступе появятся тесты на антитела к вирусу — быстрые (менее 15 мин), относительно дешевые (до 10 долл.), не требующие оценки медицинским персоналом и надежные (до 98%). Таким образом, станет возможным проведение тестирования непосредственно в аэропорту отправления, но предстоит решить вопросы администрирования процесса с целью недопущения толпы в терминале, что было бы неблагоприятно с точки зрения как дистанцирования, так и безопасности. IATA надеется, что расходы возьмут на себя правительства, но это может быть как слишком оптимистично, так и проблематично в тех странах, где налогоплательщики не убеждены, что они должны "субсидировать" авиапассажиров. Есть и другие вопросы. Нужно ли брать анализы у маленьких детей? Смогут ли правительства, с треском провалившие задачу договора о едином подходе к пандемии, выработать систему взаимного признания тестов, проводимых в различных аэропортах? Смогут ли профсоюзы в разных странах принять необходимость тестирования летного состава перед вылетом? Если карантин введен в стране, где население может легко перемещаться железнодорожным, авто- и водным транспортом, как будет решаться вопрос с ним? И каким будет критерий прекращения тестирования?
Вопросов больше, чем ответов. Однако домашние рынки не смогут поддерживать работоспособность авиационной отрасли, и своим заявлением IATA признает необходимость следующего шага.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft