Экспериментальные проекты Embraer помогут создавать авиацию будущего
Бразильская компания Embraer в августе приступила к летным испытаниям полностью электрического самолета ― технологического демонстратора. В первых полетах проверяются мощность и эффективность новой силовой установки, ее управление и температурный режим, а также, безусловно, эксплуатационная безопасность новой системы. Цель испытаний ― продемонстрировать и подтвердить в реальных условиях результаты, полученные в ходе компьютерного моделирования и наземных лабораторных исследований, которые велись со второй половины 2019 г.
"Первый полет самолета ― всегда важная веха, ― говорит Луис Карлос Аффонсо, вице-президент Embraer по проектированию, технологическому развитию и корпоративной стратегии. ― Мы стремимся к поиску решений, которые сделают авиацию более экологичной, и инновации будут играть ключевую роль на этом пути".
Проект развивается в научно-технологическом сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями: бразильской WEG, работающей в области электротехники и автоматизации, и португальской EDP, занимающейся электроэнергетикой. В проекте использованы система электрической трансмиссии WEG и батареи EDP, летающей лабораторией стал легкий одноместный сельскохозяйственный самолет EMB-203 Ipanema, который уже стал частью истории Embraer. В 2004 г. он стал первым в мире самолетом в серийном производстве, сертифицированным для полетов на этиловом спирте, получаемом из возобновляемых источников. Отметим, что коммерческой авиации этанол не подходит из-за малой по сравнению с керосином удельной энергоемкости, в результате чего дальность полета самолета при полной заправке баков сокращается примерно на 40%. Однако в сельхозавиации Бразилии применение этанола стало одним из важных шагов в сторону защиты окружающей среды.
Embraer поддерживает непрерывную программу технологического развития, направленную на повышение эффективности ВС, снижение потребления топлива и выбросов парниковых газов. Данные, полученные в результате испытаний самолета-демонстратора, позволят компании развивать инновационные продукты и продвигаться в сторону устойчивого экологического будущего. В число этих проектов, в частности, входит электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки eVTOL (Electric Vertical Landing and Take-Off aircraft), также известный как EVA (Electric Vertical Aircraft), над которым работает Eve, дочерняя компания Embraer в области городской аэромобильности.
В числе других перспективных разработок Embraer ― проект принципиально нового регионального турбовинтового самолета. Хотя его двигатели используют традиционный авиакеросин, новый турбопроп позволит также заметно снизить потребление топлива, что сокращает расходы авиакомпаний и выбросы вредных газов.
О том, как бразильский авиастроительный конгломерат видит перспективы развития гражданской авиации, а также о его новых разработках расскажет на 19-м международном авиационном форуме "Крылья будущего" представитель Embraer. Форум состоится 27 октября в Москве, и Embraer выступает одним из его спонсоров. Зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте: wingsofthefuture.ru
Форум организован компанией ATO Events при поддержке российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
На каждом этапе проведения мероприятия будет неукоснительно выполняться комплекс профилактических мер по предупреждению распространения COVID-19
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent