Экспресс-экспансия в регионы
Своеобразным индикатором роста экономической активности российских регионов служат компании экспресс-доставки, открывающие все новые офисы и производственные подразделения. Так, в мае DHL открыла в Самаре новый терминал по сортировке и обработке грузов с потенциальной мощностью свыше 100 т в день. По словам гендиректора DHL в России Франка Унгерера, Самара была выбрана благодаря ее выгодному местоположению в центре страны, что позволит DHL обслуживать также Тольятти и ряд городов Центрального и Волжского регионов. Инвестиции в строительство центра превысили 2 млн евро. В планах DHL — создание сети терминалов в России, в частности в Екатеринбурге и Новосибирске.
Схожих планов придерживаются и другие участники рынка. "Политика "EMC Гарантпост" в 2005 г. нацелена на экспансию в регионы", — говорит гендиректор компании Александр Семенов. "EMC Гарантпост" намерена в 2005-2006 гг. инвестировать более 4 млн долл. в развитие и укрепление региональной сети. По мнению представителей компании, в сравнении с Поволжским регионом еще более востребованы Екатеринбург и Хабаровск, и именно этим городам будет уделено первоочередное внимание.
Компания TNT Express в 2005 г. планирует увеличить число своих офисов в России с трех до десяти; офис в Екатеринбурге был открыт в прошлом году, а представительство в Самаре открывается в нынешнем. Как говорят в TNT, для сокращения сроков экспресс-доставки на международных маршрутах компания намерена использовать рейсы Lufthansa и British Airways из Екатеринбурга. Очевидно, что увеличение числа направлений и частот полетов иностранных авиаперевозчиков в региональные центры России способствует и росту рынка экспресс-перевозок.
"Причиной возрастания интереса к российскому рынку экспресс-доставки стал прежде всего его ежегодный рост на 15-20%, что в разы превышает европейские показатели, — считает Жиль Мутель, гендиректор группы Chronopost International (в 2004 г. группа приобрела 71% акций "EMC Гарантпост"). — За два последних года число компаний, оказывающих подобные услуги, удвоилось, конкуренция растет, однако темпы роста рынка не снижаются. В 2005 г. рост должен превзойти 20%".
Возможно, темпы роста были бы еще выше, но их сдерживают отсутствие четкой нормативной базы, медлительная таможня и неразвитая инфраструктура. Эти обстоятельства и стимулируют экспресс-перевозчиков к строительству собственных терминалов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.