Эмиратский Tawazun подписал меморандум на 100 вертолетов VRT500
ATO.ru — Экономический совет Tawazun — организация из Объединенных Арабских Эмиратов по закупкам для нужд силовых структур — подписал 14 ноября на выставке Dubai Airshow 2021 меморандум о намерении закупить 100 легких вертолетов VRT500. Стоимость сделки составляет около 913 млн дирхамов (18 млрд руб.).
Разработку этой однодвигательной машины начала "ВР-Технологии" — дочерняя компания "Вертолетов России". Но в Дубае вертолет впервые демонстрировался на стенде сингапурской компании Aeroter. Как объяснил гендиректор вертолетного холдинга Андрей Богинский, это новое юрлицо было создано для управления программой VRT500, после того как 50% в ней в этом году получил инвестиционный фонд Tawazun.
Поставки вертолетов в ОАЭ должны начаться до конца 2023 г. Богинский рассказал, что первый прототип будет готов в I квартале 2022 г. и в том же году должен совершить первый полет. "Фюзеляж вертолета готов", — отметил он.
Представители Aeroter рассказали, что сборка и испытания вертолета будут проходить в Италии на мощностях бывшей вертолетостроительной компании Breda Nardini. "ВР-Технологии" приобрели их через покупку итальянской компании Vertex Aero в 2020 г. У Vertex есть европейский сертификат разработчика авиационной техники, что позволит сертифицировать VRT500 сразу по стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Aeroter рассчитывает сертифицировать VRT500 в 2024 г. Производитель утверждает, что первые 20 серийных вертолетов уже проданы заказчикам из Европы и Азии. В мае этого года заказ на поставку пяти машин разместила компания "Русские вертолетные системы". "Мы планируем занять 10% мирового рынка в сегменте однодвигательных газотурбинных вертолетов в 2024–2042 гг.", — заявил глава компании Александр Охонько.
На выставку в Дубае Aeroter впервые привез так называемый комплексный натурный стенд VRT500, где в настоящий фюзеляж установлены основные подсистемы вертолета.
Вынос программы за пределы России помог привлечь в нее ведущих мировых поставщиков. Ранее разработчики выбрали для новой машины 290-сильный канадский двигатель PW207V, авионику FlytX французской компании Thales, систему кондиционирования от немецкой Liebherr Aerospace и трансмиссию итальянской Avio Aero. Дизайн для серийных вертолетов разработала компания Italdesign.
В Дубае Aeroter объявил, что швейцарская компания Bruner Elektronik сделает виртуальный симулятор VRT500 с полной подвижностью для демонстрационных и тестовых полетов на выставках.
При взлетном весе в 1900 кг VRT500 сможет перевозить до пяти человек или 800 кг полезной нагрузки внутри кабины. Ее объем составит 5,3 куб. м. Помимо двух боковых дверей вертолет оснащен задними распашными дверями. Новая машина сможет летать со скоростью до 240 км/ч на расстояние в 630–900 км в зависимости от количества топливных баков. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft