ЕС требует от стран-участников пересмотреть авиационные отношения с Россией
Европейская комиссия обвинила еще семь европейских государств в том, что их двусторонние соглашения о воздушном сообщении (СВС) с Россией нарушают законы ЕС о едином рынке и свободной конкуренции. Уже начато соответствующее расследование. Чиновники ЕС подозревают Бельгию, Данию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Швецию и Великобританию, они требуют пересмотра соглашений с РФ, которые, в частности, касаются перелетов через территорию Сибири. Письма с уведомлением о начале расследования Еврокомиссией уже направлены в соответствующие органы этих стран. Еврокомиссия просит предоставить информацию о соглашениях о воздушном сообщении упомянутых стран с Россией в течение двух месяцев.
Аналогичные письма в октябре 2010 г. были направлены в администрации Германии, Франции, Финляндии и Австрии, которые также были заподозрены Еврокомиссией в нарушении законов Евросоюза о едином рынке и свободной конкуренции на тарнссибирских маршрутах.
"Россия — одна из немногих стран мира, которая отказывается признавать одинаковые права всех европейских авиаперевозчиков. Любое двустороннее соглашение относительно какого-либо европейского направления должно распространяться на всех европейских перевозчиков", — говорится в сообщении Еврокомиссии. В противном случае нарушается антимонопольное законодательство. Ключевые требования Евросоюза — подписание многостороннего "горизонтального" соглашения об открытом небе между ЕС и Россией и отказ от системы компенсационных платежей по транссибирским маршрутам (ТСМ) — Россия считает неприемлемыми, хотя и взяла на себя обязательство пересмотреть систему ТСМ в 2013 г.
Не видя подвижек со стороны России, Евросоюз в свою очередь старался блокировать любые модификации двусторонних СВС стран-участников с Россией, в том числе направленные на либерализацию воздушного сообщения, настаивая на том, что все изменения должны проводиться в рамках будущего многостороннего соглашения. При этом многие страны по тем или иным причинам не склонны радикально пересматривать свои СВС с Россией (характерный пример — дуополия Air France и "Аэрофлота" на линии Париж—Москва, разрушать которую ни одна из сторон явно не заинтересована). Нынешний шаг чиновников ЕС, очевидно, должен вынудить европейские страны занять гораздо более активную позицию на переговорах с Россией.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent