Еще не время
Заинтересовавшись опытом создания пула запчастей для самолета ТУ-204, руководство авиационно-технической базы (АТЦ) "Аэрофлота" предложило компании "Авиационные Системы" изучить возможность создания на базе АТЦ аналогичного пула для более чем сотни самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых в России. Однако изучение вопроса показало, что решить эту задачу пока невозможно.
Cоздание пула запчастей позволяет добиться экономии от масштаба, поскольку размеры пула растут медленнее, чем количество обслуживаемых пулом ВС. Кроме того, пул позволил бы эксплуатантам самолетов Airbus A319/A320/A321 (табл. 1) снизить расходы на логистику компонентов и их таможенное оформление, а созданную систему материально-технического обеспечения можно было бы использовать для загрузки ремонтной базы АТЦ "Аэрофлота" сторонними заказами на ремонт компонентов.
На первом этапе можно создать виртуальный пул, который объединяет в общей базе данных принадлежащие различным эксплуатантам складские запасы компонентов, прошедших таможенную очистку и выпущенных в свободное обращение. На следующем этапе можно было бы закупить или арендовать реальный складской запас компонентов и создать на базе АТЦ "Аэрофлота" пульный склад компонентов, которые могли бы заместить компоненты возвратно-обменного фонда (HBS, home base stock) запчастей, арендуемого у зарубежных провайдеров (подавляющее большинство компонентов, находящихся в HBS, арендовано у компании Lufthansa Technik).
Создание виртуального, а затем реального пула на территории России позволило бы радикально снизить сроки предоставления агрегатов из пула, минуя таможенное оформление. Кроме того, авиакомпании — владельцы запасных частей, внесенных в пул, могли бы зарабатывать на их аренде, а авиакомпании-арендаторы — экономить на логистике. Благодаря доступу к информации о пуле в режиме реального времени авиакомпании могли бы точно знать, какие запасные части доступны в настоящий момент, и эффективнее управлять складскими запасами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent