Еще один лоукост-бренд появился в СНГ
ATO.ru — На постсоветском пространстве появился еще один бренд лоукост-перевозчика: Uzbekistan Express. Под таким названием начало работать подразделение узбекской национальной авиакомпании Uzbekistan Airways, выполнившее сегодня, 30 августа, первый низкотарифный полет на самолете увеличенной пассажировместимости по маршруту Ташкент—Москва.
Uzbekistan Airways приступила к практическому исполнению плана того, что она называет "переходом на гибридную модель авиаперевозок": разделение предоставляемого обслуживания на полносервисное и бюджетное. В настоящий момент в распоряжении Uzbekistan Express два самолета Airbus A320ceo, перекомпонованных в экономический монокласс, рассчитанный на перевозку 174 пассажиров. В стандартной компоновке полносервисной Uzbekistan Airways воздушные суда этого типа имеют 12 кресел в бизнес-классе и 138 в экономическом. В ближайшее время запланирована реконфигурация еще двух авиалайнеров, сообщили в компании.
Uzbekistan Express будет выполнять полеты как по внутренним маршрутам, так и по ряду направлений в России (Москва, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Екатеринбург) и Казахстане (Актау и Актобе). Все рейсы выполняются в рамках существующей маршрутной сети Uzbekistan Airways, однако тарифы на этих направлениях будут на 20% ниже стандартных "за счет увеличения вместимости ВС", заявили в авиакомпании.
Узбекский дискаунтер считает, что он отличается от классических лоукостеров наличием опций по предоставлению питания на борту, провоза багажа и возврата билетов.
Uzbekistan Express придется конкурировать не только с иностранными бюджетными перевозчиками и авиакомпаниями, имеющими безбагажные невозвратные тарифы, но и с недавно вышедшим на рынок частным узбекским лоукост-перевозчиком Qanot Sharq, эксплуатирующим два А320ceo.
Пока, как и бюджетное подразделение FlyArystan казахстанской авиакомпании Air Astana, Uzbekistan Express не имеет собственного сертификата эксплуатанта и к тому же (в отличие от FlyArystan) осуществляет продажу билетов через сайт материнской компании. В перспективе, вероятно, низкотарифные перевозки могут быть выделены в самостоятельную единицу: представляя в апреле этого года президенту Узбекистана стратегию трансформации национального перевозчика, в Uzbekistan Airways указывали на то, что "доля в 51% в лоукост-перевозках может быть предложена инвестору".
По иронии судьбы возвращение к обслуживанию на самолетах с салоном полностью экономического класса состоялось накануне 30-летия провозглашения государственной независимости Узбекской Республики от СССР, где о существовании бизнес-класса практически не знали. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles