Еще один российский авиаперевозчик присоединился к объединению для разработки экотоплива
Недавно созданный первый в Российской Федерации альянс разработчиков и производителей авиационного топлива с минимальным углеродным следом — Евразийский SAF-альянс — пополнил свои ряды. Входящая в топ-5 российских перевозчиков авиакомпания "Уральские авиалинии" стала частью объединения, усилия которого будут направлены на сертификацию SAF (sustainable aviation fuel) в России.
В своем заявлении частная авиакомпания из Екатеринбурга подчеркнула, что поддерживает экологические начинания и инвестирует в сохранение окружающей среды. В первую очередь снижению углеродного следа воздушных судов компании способствует обновление флота современными лайнерами Airbus модификации neo (new engine option) — на данный момент эксплуатируется девять ВС семейства A320neo, включая поставленный вчера A321neo NX. Расход топлива и, соответственно, выбросы CO2 у A320neo/A321neo на 20% меньше, чем у самолетов предыдущего поколения.
"С вступлением в альянс мы совместными усилиями в ближайшее время планируем начать тестовые испытания SAF в рамках наших полетов за рубежом. А учитывая усилия "Газпром нефти" по производству топлива с низким углеродным следом в Москве и Омске, первые заправки в российских аэропортах, вполне возможно, осуществятся до 2024 г.", — поделился "зелеными" планами замгендиректора — директор по экономике авиакомпании "Уральские авиалинии" Матвей Колотурский.
Инициаторами альянса стали Airbus, "Газпром нефть", группы "Аэрофлот — российские авиалинии", S7 Group, "Волга-Днепр", а также Национальный исследовательский центр "Институт им. Н. Е. Жуковского" и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации. Работа организации будет направлена на разработку дорожной карты для производства и использования "зеленого" топлива в России.
Первый полет самолета на смеси биотоплива альянс планирует провести не позднее 2024 г. Центр промышленных инноваций "Газпром нефти" займется разработкой рецептуры зеленого авиатоплива и технологии для последующего промышленного производства. Опытные партии SAF будут выпущены на московском и омском НПЗ "Газпром нефти".
"Мы видим особое внимание со стороны российских авиакомпаний к новому технологическому альянсу; это важно для достижения общей цели — декарбонизации российской авиационной отрасли. Для увеличения масштабов производства, распространения и использования SAF в России и формирования рынка устойчивого топлива необходимо вовлечение потребителей топлива на протяжении всей цепочки создания и тестирования нового продукта", — отметил Антон Дианов, руководитель программы SAF "Газпром нефти".
Топливо SAF получают путем преобразования биомассы или неорганических компонентов.
По итогам одиннадцати месяцев года авиакомпания "Уральские авиалинии" перевезла 8,64 млн пасс. (+96% к 2019 г.), география полетов насчитывает более 200 направлений. Флот авиакомпании состоит только из узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. На сегодняшний день перевозчик эксплуатирует 52 авиалайнера: 3 А320neo, 6 A321neo NX, 24 А320, 14 А321 и 5 А319.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather