Еще одна схема манипулирования флотом
Низкая топливная эффективность отечественных ВС заставляет российские авиакомпании искать разные способы оптимизации маршрутных сетей. По словам представителей авиакомпании "Уральские авиалинии", вот уже несколько месяцев в компании применяется схема оперативной замены самолетов Ил-86 и Ту-154 на линии Екатеринбург-Москва. Прежде компания выполняла два ежедневных рейса на самолете Ил-86, который хорошо загружался на утреннем рейсе из Екатеринбурга и на вечернем рейсе из Москвы. Однако деловой поток из Москвы в Екатеринбург заметно ниже, чем в обратном направлении, поэтому загрузка на утреннем рейсе из Москвы и на дневном рейсе из Екатеринбурга получалась недостаточной для Ил-86.
Чтобы решить эту проблему, компания приняла решение базировать один Ту-154Б в московском аэропорту Домодедово. При новой схеме полетов днем из Москвы в Екатеринбург вместо Ил-86 возвращается Ту-154Б — с хорошей для него коммерческой загрузкой. Потом дневным рейсом он летит обратно, а вечером из Москвы основной поток пассажиров, направляющихся домой, снова везет Ил-86. По словам начальника службы организации международных авиаперевозок "Уральских авиалиний" Алексея Фомина, "оставлять в Москве ради всего двух рейсов самолет другого типа, например более эффективный Ту-154М, который необходимо интенсивно эксплуатировать на других маршрутах, было бы недопустимым расточительством. А самолет Ту-154Б, высвобожденный за счет оптимизации использования парка ВС, дает возможность это сделать — финансовый результат новой схемы составляет 3 млн руб. в месяц".
Разумеется, применение подобных схем позволяет говорить не столько о прибыли, сколько о минимизации убытков. Реальным решением проблемы остается только переход на более эффективные типы ВС. Объемы производства новой российской техники крайне незначительны, а ее конкурентоспособность вызывает вопросы, поэтому авиакомпании ищут подержанные ВС зарубежного производства. Однако предложение на мировом рынке не слишком велико, и спрос со стороны российских авиакомпаний постепенно становится ажиотажным. Вероятно, поэтому в конце января "Уральские авиалинии" приняли решение засекретить информацию о сроках поставки, количестве и типах ВС иностранного производства. Незадолго до этого представители компании говорили о том, что к 2015 г. флот "Уральских авиалиний" составят 10 узкофюзеляжных, 7 широкофюзеляжных и 5 турбовинтовых ВС зарубежного производства, а также четыре самолета Ту-154М и столько же Ил-86.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather