Еще одна схема манипулирования флотом
Низкая топливная эффективность отечественных ВС заставляет российские авиакомпании искать разные способы оптимизации маршрутных сетей. По словам представителей авиакомпании "Уральские авиалинии", вот уже несколько месяцев в компании применяется схема оперативной замены самолетов Ил-86 и Ту-154 на линии Екатеринбург-Москва. Прежде компания выполняла два ежедневных рейса на самолете Ил-86, который хорошо загружался на утреннем рейсе из Екатеринбурга и на вечернем рейсе из Москвы. Однако деловой поток из Москвы в Екатеринбург заметно ниже, чем в обратном направлении, поэтому загрузка на утреннем рейсе из Москвы и на дневном рейсе из Екатеринбурга получалась недостаточной для Ил-86.
Чтобы решить эту проблему, компания приняла решение базировать один Ту-154Б в московском аэропорту Домодедово. При новой схеме полетов днем из Москвы в Екатеринбург вместо Ил-86 возвращается Ту-154Б — с хорошей для него коммерческой загрузкой. Потом дневным рейсом он летит обратно, а вечером из Москвы основной поток пассажиров, направляющихся домой, снова везет Ил-86. По словам начальника службы организации международных авиаперевозок "Уральских авиалиний" Алексея Фомина, "оставлять в Москве ради всего двух рейсов самолет другого типа, например более эффективный Ту-154М, который необходимо интенсивно эксплуатировать на других маршрутах, было бы недопустимым расточительством. А самолет Ту-154Б, высвобожденный за счет оптимизации использования парка ВС, дает возможность это сделать — финансовый результат новой схемы составляет 3 млн руб. в месяц".
Разумеется, применение подобных схем позволяет говорить не столько о прибыли, сколько о минимизации убытков. Реальным решением проблемы остается только переход на более эффективные типы ВС. Объемы производства новой российской техники крайне незначительны, а ее конкурентоспособность вызывает вопросы, поэтому авиакомпании ищут подержанные ВС зарубежного производства. Однако предложение на мировом рынке не слишком велико, и спрос со стороны российских авиакомпаний постепенно становится ажиотажным. Вероятно, поэтому в конце января "Уральские авиалинии" приняли решение засекретить информацию о сроках поставки, количестве и типах ВС иностранного производства. Незадолго до этого представители компании говорили о том, что к 2015 г. флот "Уральских авиалиний" составят 10 узкофюзеляжных, 7 широкофюзеляжных и 5 турбовинтовых ВС зарубежного производства, а также четыре самолета Ту-154М и столько же Ил-86.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight