Еще одним проектом больше
С настойчивостью, достойной лучшего применения, "Росавиакосмос" воплощает в жизнь федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Проведя в марте (с большим опережением заданных программой сроков) конкурс на создание регионального самолета, он уже в августе официально объявил итоги конкурса на проект создания нового ближне- и среднемагистрального самолета (БСМС), который в перспективе должен заменить наиболее массовый тип используемых в российской авиации лайнеров - Ту-154.
Победителем объявлен проект под рабочим названием МС-21, представленный совместно ОКБ им. Яковлева и АК им. Ильюшина. О намерении участвовать в его реализации заявили также НПК "Иркут" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко".
Семейство двухдвигательных самолетов МС-21 предназначено для перевозки от 132 до 174 пассажиров по маршрутам протяженностью до 5,5 тыс. км с крейсерской скоростью порядка 850 км/ч. Оно, по замыслу создателей, должно включать базовый МС-21-100 (вместимостью 132 пассажира в компоновке экономического класса) и удлиненные варианты: МС-21-200 (156 мест в едином экономклассе) и МС-21-300 (174 места "эконома"). Разработчики предусматривают также создание грузового варианта МС-21К и грузопассажирского МС-21КП. Проект ориентирован на использование отечественных двигателей ПС-12 тягой примерно 12 т, которые еще предстоит создать, - впрочем, возможность использования иностранного двигателя типа CFM56 тоже не исключается.
В рамках федеральной целевой программы правительство намерено выделить на проектирование, разработку и сертификацию МС-21 6,67 млрд руб., считая, что еще 8,155 млрд руб. участники проекта сумеют привлечь самостоятельно.
По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Алексея Рахимбаева, в настоящее время идет подготовка государственного контракта на эскизный проект, который планируется разработать до конца 2003 г.; в 2004-2005 гг. должно быть выполнено рабочее проектирование МС-21. Строительство первого опытного самолета намечено на 2005-2006 гг. На 2006 г. запланирован первый полет, а серийные поставки могут начаться в 2009 г.
При реализации проекта отечественным самолетостроителям предстоит решить сложнейшую задачу: найти средства для создания лайнера, который должен превзойти аналогичные машины американских и западно-европейских производителей, давно и прочно утвердившихся на мировом рынке пассажирских самолетов этой размерности.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight