Есть еще хабы на Украине
Общий пассажиропоток воздушного транспорта по Украине, определяющий доход и загрузку аэропортов, приблизился в прошлом году к 3 млн чел., превысив, таким образом, суммарный объем перевозок украинских авиакомпаний более чем в два раза. В 1998 г. из украинских аэропортов отправлено 1 млн 420,4 тыс. чел. (из которых 70,9% - на международных воздушных линиях).
Причем этот показатель снижается почти в два раза медленнее, нежели общий пассажиропоток украинских авиакомпаний - по сравнению с 1997 г. он уменьшился на 15,8% (против 29% для перевозчиков). Падение объемов работ местных авиаперевозчиков, очевидно, частично компенсируется усилением присутствия иностранных компаний (в том числе из стран СНГ), которые теперь контролируют более половины всего рынка авиаперевозок Украины.
Интересно, что в отношении грузов ситуация обратная: если общий грузопоток авиакомпаний превысил 70 тыс. т, то из аэропортов страны отправлено всего 7 тыс. т. По словам представителей Минтранса Украины, более половины грузоперевозок местные авиакомпании осуществляют за границей. Наряду с этим, грузопоток от украинских аэропортов отпугивает в пользу других видов транспорта жесткое таможенное законодательство.
Кандидат в хабы
По данным объединения "Аэропорты Украины", на сегодняшний день в стране имеется 31 аэропорт (часть из них, впрочем, не работает). Аэропортом государственного значения является "Борисполь". Еще шесть региональных аэропортов, на которые и опирается вся сеть внутренних линий, расположены в Симферополе, Одессе, Днепропетровске, Донецке, Харькове, Львове. В столице расположен также аэропорт "Жуляны", ориентированный в основном на внутренние перевозки. И руководство авиакомпаний, и представители авиационных госорганов сходятся во мнении, что из столичных аэропортов и аэродромов и в качестве центрального украинского хаба имеет смысл развивать только "Борисполь", в реконструкцию которого уже сейчас вложены значительные средства. Именно на "Борисполь" приходится 49% от общего объема отправок из украинских аэропортов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent