Есть ли будущее у программы CSeries?

В этом году на авиасалоне Paris Air Show взгляды экспертов были прикованы к проекту CSeries. Bombardier, наконец, привез два тестовых самолета, и большинство из тех, кому удалось побывать на борту авиалайнеров, высоко оценили их пассажирские кабины. Внутри даже побывали топ-менеджеры компании Airbus: генеральный директор Фабрис Брежье и операционный директор Джон Лихи. Однако то, что выглядело как дань вежливости по отношению к коллегам, сейчас, после переоценки, следует рассматривать совсем иначе — не исключено, что это был маркетинговый ход.
Как выяснилось, это действительно был маркетинговый ход, который, однако, завершился провалом: 6 октября Airbus и Bombardier подтвердили, что обсуждали "коммерческие перспективы", но договориться не смогли. В июне Лихи отметил, что Bombardier построил "хороший самолетик". Но, судя по всему, он оказался недостаточно хорошим для Airbus, который отказался инвестировать в испытывающую трудности программу. Теперь, когда переговоры провалились, в отрасли растет беспокойство относительно того, есть ли у проекта главного коммерческого самолета Bombardier будущее.
"Поскольку у Bombardier не хватает ресурсов для того, чтобы самостоятельно вывести программу CSeries на прибыль, и поскольку мы не видим партнеров для этого проекта, Teal Group ожидает закрытия программы, — говорит вице-президент упомянутой компании Ричард Абулафиа. — Тот факт, что Bombardier вела переговоры с Airbus, говорит о том, что такие переговоры очень нужны и что вести их больше не с кем. Ничего хорошего в этом нет". Кевин Майклс, вице-президент фирмы ICF SH&E, считает, что "вероятность закрытия программы значительно выросла", однако он видит и другие варианты, которые могут спасти проект.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold