Есть за что побороться
Российские авиаперевозчики стоят на пороге масштабного обновления парка воздушных судов — прогнозы ведущих мировых производителей и российских чиновников расходятся только в деталях.
По словам старшего вице-президента Airbus по развитию сотрудничества с Россией Акселя Крайна, в течение 20 лет российским авиакомпаниям потребуется 620 самолетов на сумму 46 млрд долл. При этом по самолетам западного производства Airbus рассчитывает на долю не менее 50%. Из поставок техники Airbus примерно четверть придется на новые самолеты, проданные в Россию, и такая же часть — на новые самолеты, переданные в лизинг; остальное составят машины, бывшие в эксплуатации.
Прогноз Boeing отличается в большую сторону: за 20 лет России и странам СНГ понадобится 1340 самолетов, причем на Россию придется 822 машины. Вице-президент отделения "Boeing — Гражданские самолеты" Крейг Джонс, отвечающий за продажи в России и странах СНГ, делает более радикальный прогноз по долям продаж. На сегодня в России и СНГ самолеты Boeing составляют 80% от общего числа лайнеров зарубежного производства, и компания ставит цель довести эту долю до 100%.
Если грубо оценить среднегодовой объем поставок, получается 31 самолет по версии Airbus и 41 самолет по версии Boeing. Это примерно соответствует оценке Минтранса России. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, на ближайшие 10 лет необходимый парк магистральных ВС с максимальным взлетным весом более 50 т составляет 350-400 единиц, а с учетом частичного замещения ближнемагистральных ВС на региональные может достигать 450. Отсюда следует, что потребный годовой объем производства гражданской авиатехники характеризуется величиной 40-50 ВС в год на сумму 0,9-1,1 млрд долл.
В целом, по данным Минтранса, внутренний финансовый поток системы "производство — потребление гражданской авиационной техники" составляет 2,2-2,5 млрд долл. в год без затрат на поддержание летной годности, а с учетом этих затрат — 2,9-3,2 млрд.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent