Эстонская Nordica перестанет летать под своим именем
Эстонская национальная авиакомпания Nordica отказывается от выполнения коммерческих полетов под своим брендом из-за сильной конкуренции в ее домашнем аэропорту Таллин. Перевозчик закроет убыточные маршруты и оставит только три направления из столицы Эстонии: в Стокгольм, Брюссель и Варшаву.
"Сильная конкуренция и переизбыток компаний, осуществляющих полеты из Таллина, не позволяют нам сегодня работать с прибылью", — заявила член правления Nordica Кристи Оякяэр.
Авиакомпания прекратит продажу билетов на рейсы в конце октября, после чего продолжит выполнять субсидированные полеты для обслуживания населения, а также будет передавать свои самолеты в мокрый лизинг, летая от имени других компаний. Крупнейшим заказчиком подобных услуг в прошлом году стала скандинавская авиакомпания SAS.
Продажей билетов на рейсы Nordica и обслуживанием клиентов займется ее партнер — польский перевозчик LOT. Он же владеет 49% дочерней авиакомпании Nordica — Regional Jet, которая управляет ее парком воздушных судов и владеет сертификатом эксплуатанта.
В условиях возрастающей конкуренции и продолжающейся экспансии со стороны латвийской airBaltic, эстонская авиакомпания не смогла вести прибыльную деятельность на регулярных перевозках. Nordica сократила объемы перевозок по расписанию в I квартале 2019 г. на 16%. В летнем сезоне airBaltic ощутимо увеличила количество рейсов из аэропорта Таллина, тем самым вытесняя эстонского перевозчика.
Президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина отмечала, что Nordica являлась своего рода виртуальной авиакомпанией, потому что ее билеты продаются под кодом LOT. Таким образом, пассажиры не почувствуют разницы после корректировки стратегии развития компании.
Nordica была основана в 2015 г. после банкротства авиаперевозчика Estonian Air. В 2018 г. она перевезла свыше 2,2 млн пасс. Сейчас парк этой авиакомпании насчитывает 19 самолетов: 10 региональных Bombardier CRJ900, 2 CRJ700 и 7 турбовинтовых ATR 72.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS