Etihad планирует отказаться от покупки 42 A350

Один из трех крупнейших ближневосточных перевозчиков — авиакомпания Etihad Airways ведет переговоры с европейским авиапроизводителем Airbus об отказе от 42 заказанных широкофюзеляжных самолетов Airbus A350, об этом сообщил сам авиастроитель в отчете о результатах деятельности за 2018 г. Масштабное сокращение заказов на широкофюзеляжные ВС стало следствием пересмотра оператором стратегии обновления флота.
По состоянию на январь этого года портфель заказов Etihad включал в себя в общей сложности 62 A350: 40 A350-900 и 22 A350-1000. Помимо этого авиакомпания заказала 26 ремоторизованных узкофюзеляжных A321neo.
Теперь Etihad планирует получить лишь 20 A350-1000, полностью отказавшись от A350-900 и сократив заказ более вместительных A350-1000 на два ВС. В самой авиакомпании подтвердили факт переговоров с Airbus и Boeing о реструктуризации заказов. Всего в ближайшие годы флот перевозчика должны пополнить пять A350-1000 и 26 A321neo.
Пересмотр количества заказов компании коснется и американского авиастроителя Boeing. Напомним, что Etihad является стартовым эксплуатантом нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777X — в общей сложности перевозчик заказал 25 ВС (восемь 777-8 и 17 777-9). После реструктуризации заказов Etihad планирует в ближайшие годы получить лишь шесть Boeing 777-9.
Пока не ясно, коснется ли пересмотр стратегии расширения флота заказов на Boeing 787. В компании подтвердили, что Etihad и дальше продолжит получать эти самолеты, однако конкретные цифры названы не были. На данный момент Boeing поставил перевозчику 28 из 71 заказанного B-787.
Etihad Airways в последнее время испытывает финансовые трудности и находится в процессе реструктуризации с целью оптимизировать флот и маршрутную сеть. Финансовое неблагополучие авиакомпании объясняется в том числе участием в управлении проблемными авиакомпаниями-партнерами -- Air Berlin (в октябре 2017 г. прекратила полеты) и Alitalia (в 2017 г. подала на процедуру защиты от банкротства, которая может окончиться ликвидацией авиаперевозчика), а также ростом цен на авиатопливо.
Кроме того, неблагоприятным фактором для бизнеса авиакомпании стал запрет президента США Дональда Трампа на въезд в страну граждан некоторых, преимущественно мусульманских, стран, а также ужесточение правил на провоз электронных устройств на борту ВС.
Интересно, что отказ Etihad от получения 42 A350 произошел практически одновременно с решением Airbus прекратить производство самого вместительного пассажирского самолета — A380. Остановка программы A380 была спровоцирована падением заказов на эти самолеты в связи с ростом популярности узкофюзеляжных ВС, таких как A350, в линейке авиастроителя.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold