Это вся наша прибыль... и даже больше!
Несколько лет назад, когда российская гражданская авиация стала понемногу впитывать технологии и термины современного бизнеса, в авиакомпаниях впервые появились "менеджеры", "коммерческие директора" и "отделы маркетинга". Сегодня это уже широко распространенное явление; конечно, далеко не везде соответствующие понятия наполнены реальным смыслом, но процесс пошел. Отрасль движется дальше.
Прошлогодняя реорганизация "Аэрофлота" привела к выделению в его структуре департамента управления доходами, явления пока мало понятного для большинства отечественных авиаторов. В 2000 г. в компании наконец-то реально заработала первая на российском авиарынке система по управлению доходами - Strategy, совместный продукт SITA и консалтинговой компании SH&E.
Однако новое руководство "Аэрофлота" на этом не остановилось и приняло решение заменить еще толком не обкатанную, хотя уже и несколько устаревшую Strategy на один из самых современных продуктов в этой области - систему AirMax разработки SABRE. Специалисты авиакомпании полагают, что она быстро окупится, обеспечив при этом дополнительные доходы и существенно улучшив технологии работы перевозчика. Правда, среди отечественных конкурентов "Аэрофлота" по-настоящему оценить это нововведение могут считанные единицы - те, кто понимает, как и зачем работают подобные системы.
Из авиации в массы
В мировом авиационном бизнесе управление доходами (revenue management, yield management) - один из краеугольных камней успешной коммерческой работы компаний. Эту область их деятельности нередко называют смесью науки и искусства. Один из западных аналитиков суммировал суть процесса управления доходами в авиакомпаниях следующим образом: "Стратегия кажется предельно ясной: продать правильное место правильному пассажиру в правильное время по правильной цене. Ключевым моментом является нахождение оптимального баланса между задачами максимальной загрузки самолета (а это почти неизбежно означает применение скидок и дешевых тарифов) и получения максимального дохода (что может быть достигнуто и продажей гораздо меньшего количества дорогих билетов). Если вы прибавите к этому необходимость анализировать и учитывать текущие и "исторические" тенденции развития рынка, предпочтений пассажиров, то процесс принятия решения в каждом конкретном случае потребует обработки огромного объема данных".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft