Еврогигант
Air France-KLM - так будет называться крупнейшая в Европе авиакомпания. В середине октября французская Air France и голландская KLM подписали историческое соглашение, в котором выражают намерение о слиянии через создание единой холдинговой структуры. По сути, Air France поглотит KLM, однако выбранная форма слияния позволит сохранить не только узнаваемые брэнды перевозчиков, но и права на выполнение рейсов в страны, где международные авиаперевозки регулируются на основе двусторонних соглашений. Анализ финансовых и операционных результатов этих авиакомпаний за последние несколько лет показывает, что связка Air France - KLM занимает первое место в мире по объему получаемых доходов и третье - по количеству перевозимых пассажиров.
Процедура слияния авиакомпаний посредством создания холдинговой структуры предполагает переход на общую акцию. Обмен акций KLM на ценные бумаги Air France запланирован на март 2004 г. По информации перевозчиков, в создаваемом холдинге акционеры голландской авиакомпании получат 19% всех акций, правительство Франции -44%, а негосударственные акционеры Air France - 37%.
На время трехлетнего переходного периода держателем 51% голосующих акций KLM будут два голландских фонда и представители государства. Данная мера позволит KLM сохранить национальный статус. Голландская авиакомпания станет 100%-ным дочерним, но независимым предприятием зарегистрированного во Франции холдинга.
Несмотря на объединение в рамках одного холдинга, каждый перевозчик сохранит свое юридическое лицо, собственный брэнд и корпоративную символику.
Создание холдинга позволит обойти ряд сложных моментов, неизбежных при полном слиянии. Во-первых, формируемая за счет поглощения KLM более крупной Air France структура, по сути являющаяся единой авиакомпанией, сможет сохранить за собой все права на выполнение рейсов в страны, в которые перевозки из Голландии выполняются на основе двусторонних соглашений. Если бы KLM перестала существовать как юридическое лицо, а значит, лишилась бы голландского "гражданства", то Air France потеряла бы все права этого перевозчика. Во-вторых, формальная независимость освобождает менеджмент обеих авиакомпаний от необходимости пересматривать трудовые контракты (а отношения с профсоюзами - постоянная головная боль для руководства французских и голландских компаний). В-третьих, такая форма поглощения вызовет меньше вопросов как у антимонопольных органов Франции и Голландии, так и у вышестоящих Еврокомиссии и Министерства юстиции США.
Бизнес новой структуры будет опираться на два узловых аэропорта, являющихся базовыми для Air France и KLM: парижский аэропорт им. Шарля де Голля и амстердамский "Схипхол". Правительство Голландии поставило перед менеджментом авиакомпаний обязательное условие: воздушные ворота Амстердама должны будут оставаться хабом KLM на протяжении как минимум 8 лет.
По результатам 2002/2003 финансового года совокупный доход авиакомпаний Air France и KLM составил 19,2 млрд долл. (это больше, чем у крупнейшей в мире American Airlines); маршрутная сеть холдинга охватывает 226 аэропортов, а парк - порядка 550 самолетов. По суммарному объему пассажиропотока авиакомпании занимают третье место в мире; в прошлом году они совместно перевезли 63,4 млн пасс.
Как полагают представители авиакомпаний, создание единой холдинговой структуры позволит оптимизировать маршрутные сети, усилить присутствие перевозчиков на рынке как пассажирских, так и грузовых перевозок, снизить расходы на ТОиР и продажи своих услуг. По данным Air France, структура доходов создаваемого холдинга будет на 77% состоять из поступлений от пассажирских перевозок, на 14% - из доходов от грузоперевозок и на 4% - от предоставления услуг ТОиР.
В результате слияния авиакомпания KLM автоматически станет участником альянса SkyTeam, возглавляемого французским перевозчиком. Вступление в этот альянс голландской авиакомпании откроет дорогу и для присоединения к нему американских Northwest Airlines и Continental Airlines, которые вместе с KLM составляли альянс Wings.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft