Еврокомиссия усомнилась в соблюдении конкуренции на рынке ТОиР
![Двигатель CFM-56, установленный на самолет Airbus A321 Air France :: Pieter van Marion // Wikipedia Еврокомиссия усомнилась в соблюдении конкуренции на рынке ТОиР](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/cfm56_france_01.jpg)
Во время проведения выставок авиакомпании регулярно жалуются на то, что производители оригинального оборудования (OEM) контролируют рынок коммерческого послепродажного обслуживания. В текущем году эта тема вышла за пределы конференции Aviation Week MRO Europe: соблюдением конкуренции на рынке ТОиР заинтересовалась Европейская комиссия.
"Европейская комиссия внимательно следит за условиями конкуренции на рынке обслуживания двигателей и компонентов для больших коммерческих самолетов", — говорится в заявлении ведомства, которое приписывают его пресс-секретарю Рикарду Кардозу. В чем состоит предмет расследования, о котором первой 9 октября сообщила газета Financial Times, и кто именно находится под подозрением, Еврокомиссия не раскрывает.
В рамках следствия ведомство рассылает компаниям опросники, в которых среди прочего задает вопросы про контракты на обслуживание.
В соответствии с документами, которые попали в распоряжение Aviation Week, Еврокомиссия расследует "деятельность, возможно, нарушающую принципы конкуренции", связанную с предоставлением услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) больших коммерческих самолетов. Из бумаг также следует, что ведомство разослало два варианта опросников: один был посвящен двигателям, другой — компонентам. В анкетах содержались вопросы по семи темам, в том числе:
- Какие условия компании сочли приемлемыми при заключении контрактов на приобретение воздушных судов?
- Почему эксплуатанты при покупке ВС подписывали соглашения об их обслуживании?
- Какое у эксплуатантов сложилось впечатление о запчастях от производителей альтернативных компонентов (PMA-производителей) и об альтернативных методах восстановления компонентов до сервисного состояния (DER-ремонте), а также не допускали ли производители нарушений при гарантийном обслуживании?
- Какая доля расходов на ТОиР приходится на закупку запчастей?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100