Европа — США: непростые переговоры
Судьба соглашения об открытом небе между Европейским союзом и США решится на переговорах в ноябре. Обе стороны заявляют, что во время предстоящей встречи они смогут установить дату подписания окончательного договора. Однако если до конца года не удастся определиться с временными рамками, то 2006 г. станет чрезвычайно сложным в переговорном процессе между США и ЕС. Существующий оптимизм объясняется несколькими моментами. Соединенные Штаты сейчас готовы вести переговоры по "скользкой" теме государственной помощи авиакомпаниям. Напомним, что европейские перевозчики не раз жаловались, что правительство США субсидирует местных игроков, пользуясь рядом законодательных норм. Помимо этого, сами американские чиновники готовы пересмотреть законы, регламентирующие присутствие иностранцев в качестве собственников авиакомпаний. До сих пор нерезиденты имеют право владеть пакетом в 25% акций американского перевозчика. Представители транспортного ведомства страны отмечают, что изменить эту меру их заставляют внутренние причины: приход иностранного капитала оздоровит рынок.
Однако в переговорах по-прежнему остаются сложные эпизоды. В США надеются, что новый договор, заключенный представителями Евросоюза, заменит предыдущие двусторонние соглашения, подписанные ранее с отдельными странами-участницами ЕС, и рассчитывают, что договор разрешит им осуществлять каботаж внутри Евросоюза. Европейцы уверены, что это будет несбалансированное решение, и хотят, чтобы Союз считался единым пространством, как и США.
В свою очередь европейские перевозчики ожидают от нового соглашения предоставления им возможности вне зависимости от места их регистрации выполнять рейсы через Атлантику из любого государства ЕС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent