Европейская группа авиакомпаний разместила заказ на 150 Boeing 737MAX повышенной вместимости

ATO.ru — Материнская компания британской British Airways и испанской Iberia — International Airlines Group (IAG) перевела в заказ подписанный ранее протокол о намерениях приобрести 150 самолетов Boeing 737MAX. В твердый заказ входят самолеты повышенной вместимости — по 25 В-737MAX-8200 и В-737MAX-10 с двигателями LEAP-1B от CFM International и опцион еще на 100 ВС. График поставок расписан с 2023 по 2027 год.
В IAG сообщили, что новые самолеты будут распределяться в качестве замены по паркам всех входящих в группу авиакомпаний: ирландской Aer Lingus, британской British Airways, испанской Iberia, а также двух испанских бюджетных перевозчиков — LEVEL и Vueling. В настоящее время все эти авиакомпании эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320.
Изначальное соглашение между IAG и Boeing было заключено в 2019 году в рамках авиасалона Paris Air Show и включало 200 узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов для выполнения рейсов авиакомпаний LEVEL, Vueling и British Airways из лондонского аэропорта Гэтвик. Намерение было подписано спустя три месяца после катастрофы В-737МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, что привело к продолжительному повсеместному запрету на эксплуатацию типа и его последующей ресертификации.
То, что история соглашения закончилась заключением твердого контракта, безусловно, является долгожданной хорошей новостью для Boeing. В последние месяцы американский производитель продолжает преодолевать сложности с реализацией программ широкофюзеляжных В-777X и В-787, одновременно наращивая производство В-737MAX.
IAG сможет установить в салонах Boeing 737MAX-8200 до 200 кресел, повышая доходность рейсов и экономя на топливе, сообщили в Boeing. Вариант -8200 разрабатывался по требованиям ирландского лоукост-перевозчика Ryanair, конкурирующего с авиакомпаниями группы IAG на ряде направлений. Вариант с удлиненным фюзеляжем В-737MAX-10 может перевозить до 230 пассажиров в моноклассной компоновке.
"Самолеты последнего поколения превосходят по параметру топливной эффективности те типы, на смену которым они приходят. Это соответствует нашей стратегии снижения до нуля объемов вредных выбросов к 2050 году", — подчеркнули в International Airlines Group. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade