Европейские авиакомпании готовятся к долгосрочным последствиям украинского кризиса

ATO.ru - В настоящее время воздействие российско-украинского кризиса на динамику спроса на авиапутешествия в Европе оценивается в целом как "ограниченное". Однако отраслевые эксперты предупреждают, что происходящие события могут иметь многоуровневый долгосрочный эффект, более глубокий, чем пандемия COVID-19. Возможную динамику рынка обсудили руководители ведущих европейских авиаперевозчиков на саммите ассоциации авиакомпаний Европы Airlines for Europe (A4E), первом офлайн-мероприятии А4Е после санитарных локдаунов. Участники отметили, что события на Украине накладывают существенные ограничения на попытки европейского авиарынка восстановить операционные и финансовые показатели после пандемии. В числе негативных факторов названы снижение динамики спроса, инфляция, рост цен на топливо, закрытое воздушное пространство и вопросы авиационной безопасности.
"Мы заметили некоторое проседание в количестве бронирований на 3–4 дня, сейчас все вернулось в норму", — сообщил президент Lufthansa Group Карстен Шпор. На празднование Пасхи (католическая Пасха — 17 апреля) ожидается, что пассажиропоток превысит уровень доковидного 2019 года; также прогнозируется высокий спрос на летний сезон. Даже для латвийской авиакомпании airBaltic воздействие кризиса смягчается. В конце февраля количество бронирований сократилось на 30%, но за последующие недели вернулось на обычный уровень. "Снизившийся спрос на въезд компенсируется повышенным спросом на выезд", — сообщил президент airBaltic Мартин Гаусс.
В целом по отрасли показатели пассажиропотока в летнем сезоне приблизятся к 85–90% от уровня 2019 года, прогнозирует управляющий директор ICF Global Ката Череп. "Похоже, [для европейского авиатранспорта] Украина стала менее значимым событием, чем другие шоковые моменты", — сказала она. Впрочем, Череп отметила, что наибольшее напряжение создают неопределенность дальнейшей динамики как спроса, так и цен на топливо.
Новый руководитель португальской TAP Portugal Кристин Урмьер сказала, что разделяет оптимистическую точку зрения относительно ближайшего будущего: ТАР планирует задействовать более 85% провозных мощностей в летнем расписании. "Клиенты хотят летать, а Португалия — очень модное направление. Но в долгосрочной перспективе мы действительно не знаем, какое влияние окажет украинский кризис. Везде неопределенность, и это то, с чем нам необходимо справляться", — прокомментировала Урмьер.
Наибольший оптимизм высказал президент британского лоукостера ЕasyJet Йохан Лундгрен. Он напомнил, что совсем недавно некоторые обозреватели сомневались, что спрос на авиаперевозки когда-либо вернется на уровень 2019 года. "Но люди не просто возвращаются, они стали летать еще больше. Мне сообщают об очередях в аэропорту, прямо как до пандемии", — сказал Лундгрен.
Однако президент крупнейшей европейской бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл O’Лири возразил, что тарифы в апреле и мае остаются на низком уровне, поскольку перевозчик старается максимально восстановить провозные мощности. В летнем сезоне и сентябре коэффициент загрузки может достичь 90%, но если последуют еще какие-то шоковые события, "об оптимистичном прогнозе можно забыть", предупредил он.
В определенном смысле европейские авиакомпании спасает то, что они только что прошли через болезненные процедуры адаптации к условиям пандемии. "Это была тренировка нашей гибкости", — прокомментировал Шпор. С ним согласился Лундгрен, подчеркнувший, что ЕasyJet сейчас более гибкая и жизнестойкая, чем до кризиса. - ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade