Европейские интриги вокруг обновления парка воздушных судов
Рынок авиаперевозок в Европе переживает бурные времена. Ряд авиакомпаний находится в крайне тяжелом положении, а испанская Spanair и венгерская Malev уже прекратили полеты. Как показала практика прежних экономических кризисов, в неустойчивой экономической ситуации низкотарифные перевозчики, особенно такие сильные, как Ryanair и Easyjet, чувствуют себя увереннее, но и у них есть поводы для серьезного беспокойства. Появление новых, экономически эффективных самолетов Airbus A320NEO и Boеing 737MAX сулит усиление конкурентной борьбы, о чем свидетельствует недавний заказ со стороны Norwegian Air Shuttle. Более того, распространение новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 и Airbus A350 стимулирует распространение низкотарифной модели перевозок на дальнемагистральных маршрутах, что приведет к переменам на всем мировом рынке авиаперевозок.
Неустойчивая европейская экономика и кризис еврозоны, рост цен на топливо, а также усиление конкурентной борьбы в результате либерализации воздушного сообщения внутри Евросоюза — все эти факторы чрезвычайно усложнили экономическое положение многих европейских авиакомпаний. В первую очередь это касается бывших национальных перевозчиков небольших стран, которые на внутриевропейских маршрутах почти безнадежно проигрывают конкуренцию низкотарифным авиаперевозчикам и не располагают сильными дальнемагистральными сетями, способными поддержать ближне- и среднемагистральные направления (в отличие от Air France — KLM, British Airways, Lufthansa и некоторых других авиакомпаний). В результате в этом году уже прекратили полеты авиакомпании Spanair и Malev, а на их место устремились лоукостеры.
"Ситуация со Spanair очень выгодна для нас", — признает глава Ryanair Майкл О’Лири, отмечая, что компания уже начала переговоры с барселонским аэропортом Эль-Прат о базировании там дополнительных самолетов. Авиакомпания EasyJet видит для себя перспективы как в Барселоне, так и в Мадриде. "Уход с рынка Spanair не только снижает избыток провозных мощностей на этих направлениях, но и дает возможность получить более удобные слоты на взлетно-посадочные операции", — говорит руководитель отдела развития сети и расписания EasyJet Алан МакИнтайр.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Aero
вс, 25/03/2012 - 19:32
Они с Фрейдом, часом, не консультировались? ))) Летающие ...! Леш, можешь стереть пост! )))
По статье. У европейцев основная проблема - угадать динамику цен на топливо и связанный с этим спрос. Мало того, что цены на нефть произвольно прыгают, так еще и пассажиропоток не всегда прямо коррелирует с ценой билета! Главный гимор - найти оптимальный по рискам баланс между постоянными (цена лизинга) и переменными (расход топлива) издержками при данном эффекте масштаба (парк). Тот же Малев к 2006-му получил отличный новейший в Европе парк НГшек, но при своем малом масштабе проиграл. На новых бортах ты обязан давать гигантский налет, что не всегда возможно на малом рынке, где каждый сбой дает колоссальные удельные потери. Поэтому все и приходят к "берешь новые - бери много".
Repairmen
вт, 03/04/2012 - 22:37
Недавно летел погулять в Лондон на "Ryanair".
Самолёт Boeing 737-800.
33 ряда (почти 200 пассажиров)
Время полёта: 2,5 часа
Багаж с собой - 10кг (со всего самолёта только 3 чемодана в багажник).
Билеты без мест.
Не кормят.
Это даже не автобус.
Больше похоже на пригородный поезд.
Цена на билет Вильнюс - Лондон - Вильнюс от 300 Lt (3,000 руб). Я припоздал - купил за 400 Lt.
Самолёт почти новый. Но энергично "убивается".
Стюардессы без лоска. Больше похожи на загнанных лошадей.
В "Ryanair" работа механников и certifying staff похожа на проклятие. После "Ryanair" уже ничего не боятся.
Как бы ни было, "Ryanair" - это почерк победителя. Острая конкурентная борьба, борьба за выживание, снижение цен на билеты и, как следствие, снижение эксплуатационных затрат и зарплат, формируют именно такие черты.