Европейский авиапроизводитель ATR поставил 1500-й турбопроп
![Около 500 50-местных ATR 42 и свыше 1000 72-местных ATR 72 было поставлено более чем 200 операторам в 100 странах мира :: ATR ATR 72-600](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/atr-1500-jac.jpg)
Европейский авиапроизводитель ATR произвел и поставил 1500-й турбовинтовой самолет. Получателем юбилейной машины стала авиакомпания Japan Air Commuter, которая приняла первый для себя ATR 72-600.
Самолеты ATR представлены двумя семействами: ATR 42 и более вместительной модификацией — ATR 72. Поставки турбовинтовых машин этого производителя стартовали почти 30 лет назад. Около 500 50-местных ATR 42 и свыше 1000 72-местных ATR 72 было поставлено более чем 200 операторам в 100 странах мира.
По заявлению компании, с 2010 г. 75% проданных турбопропов приходится на ATR и компания имеет наибольшую долю рынка региональных турбовинтовых машин. В прошлом году было продано 113 ВС, а в рекордном 2014 г. — 160 ВС.
Первая программа ATR — ATR 42 — была запущена с поставкой стартовому оператору – французской региональной Air Littoral (прекратила полеты). Вскоре была запущена программа ATR 72 – первым получателем стала Finnair. Постепенно самолеты модернизировались и сейчас представлены самой современной версией, серией -600, стартовым получателем которой выступила Royal Air Maroc в 2011 г.
Компания продолжает работать над усовершенствованием своих машин. Недавно производитель анонсировал улучшения в части ТОиР. Так, например, планируется увеличить интервал между A-check для выпускаемых воздушных судов. В ближайшие 20 лет компания прогнозирует потребность в 3000 турбопропов, включая около 250 машин для Восточной Европы, России и стран СНГ.
В России эксплуатантами самолетов ATR выступают авиакомпании NordStar и "ЮТэйр".
Для сравнения. Что касается турбопропов QSeries, то их было поставлено в общей сложности (по состоянию на III квартал 2018 г.) 1249 ВС и получены заказы на 1315 машин. В РФ эксплуатантами варианта Q400, который будет передан от Bombardeir к Viking Air, выступают в том числе "Аврора", "ЧукотАвиа" и "Якутия".
Отметим, что в России реализуется программа по модернизации турбовинтового регионального самолета Ил-114-300, вместимость которого составит от 52 до 68 чел. Кроме того, недавно стало известно о том, что РФ заинтересована в создании 40-местного турбопропа, за основу которого, скорее всего, будет взят чешский проект L-610. По мнению Минпромторга, новый продукт впишется в нишу между 19-местным L-410UVP-E20 (максимальная пассажировместимость — 19 чел.) и Ил-114-300.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
Комментарии
Natural Blues
чт, 29/11/2018 - 19:19