Евросоюзу неймется
Европейская комиссия обнародовала результаты двух исследований, которые сулят дальнейшее ужесточение требований к эмиссии двигателей воздушных судов и удорожание авиаперевозок.
Как утверждают авторы первого из докладов, доля авиации в общем объеме выбросов вредных веществ стремительно увеличивается. Только эмиссия углекислого газа, вырабатываемого самолетами на международных рейсах, в период с 1990 по 2003 г. возросла на 73%, или на 4,3% в год, в то время как общий уровень эмиссии СО2 за этот период в странах ЕС сократился на 5,5%. "Воздушному транспорту пора включаться в борьбу с изменением климата... даже если это приведет к некоторому росту стоимости авиабилетов", — заявил Комиссар ЕС по окружающей среде Ставрос Димас.
Второе исследование предлагает для ограничения уровня выбросов вредных веществ авиатранспортом включить его в схему, аналогичную той, что предусмотрена Киотским протоколом. Другими возможными решениями могут стать введение дополнительных сборов за взлет-посадку, а также акцизы на авиатопливо.
Отрасль воздушного транспорта Европы, признавая необходимость ограничения уровня вредных веществ, выбрасываемых самолетами, все же выступает против дополнительных экологических сборов и налогов, считая, что растущие цены на топливо и так естественным образом ограничивают объемы воздушных перевозок — и следовательно, эмиссии вредных веществ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.