FAA индивидуально сертифицирует каждый Boeing 787 перед поставкой
ATO.ru — Федеральная авиационная администрация (FAA) США продолжит индивидуально инспектировать каждый собранный самолет Boeing 787 и выдавать разрешение на поставку. Поставки самолетов этого типа заказчикам пока не возобновились. Практика индивидуального одобрения каждого нового самолета FAA сложилась в рамках подготовки к возобновлению эксплуатации В-737MAX. Обычно процедуры финальной проверки перед передачей ВС заказчику выполняет производитель.
"FAA проинформировала Boeing, что оставляет за собой прерогативу выдачи сертификатов летной годности на каждый самолет Boeing 787 Dreamliner. Это позволит ведомству подтвердить эффективность мер, принятых Boeing для повышения качества производства В-787", — сообщили в FAA. В рамках усиленного контроля программы В-787 американский регулятор выдал несколько индивидуальных сертификатов на самолеты, но в апреле 2021 года временно прекратились поставки ВС. Boeing снизил планируемые темпы производства В-787 и продолжает работать с FAA над поиском решений по ряду производственных проблем, из-за которых на каждом готовом самолете требуется проводить ряд доработок.
Разработка процесса определения объема необходимых работ и самолетов, подлежащих доработкам, оказалась непростой. Данный пример стал демонстрацией того, как FAA возвращает себе функции по сертификации и выдаче сертификатов летной годности, которые ранее ведомство старалось делегировать. Особенно это касается Boeing. После истории с В-737MAX, отчасти бросившей тень и на надзорные органы, регуляторы пересматривают свои позиции.
Исторически инспекция перед поставкой самолета заказчику не считается критической для безопасности полетов, поскольку эффективная внутренняя система контроля качества и компетентный надзор у производителя должны идентифицировать и устранить любые проблемы задолго до этапа поставки. Однако в отличие от других делегируемых функций, таких как подготовка документации по сертификационным испытаниям, поставка — событие более частое и более "публичное", что и объясняет его привлекательность для FAA для демонстрации более "усердного" надзора над Boeing. Так, ведомство выдает индивидуальные сертификаты на В-737MAX с момента возобновления поставок в декабре 2020 года после долгого простоя. Но ни Boeing, ни FAA пока не дают ответа, когда возобновятся поставки В-787, хотя некоторые клиенты сообщали, что готовятся принять самолеты в начале II квартала этого года. Беря на себя часть работы на этапе перед передачей ВС эксплуатантам, FAA, возможно, дает понять, что Boeing недалек от удовлетворения требованиям регулятора. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent