Фарнборо Интернэшнл: торжественные проводы золотого века

В мире ежегодно проводится более 1000 авиационных выставок и воздушных шоу. Часть из них - просто занимательное зрелище для публики, часть знакомит собственное население и потенциальных иностранных инвесторов с достижениями страны. Крупные международные выставки представляют собой арену высококонкурентной борьбы, квинтэссенцию всей маркетинговой деятельности авиакосмической промышленности и носят политический характер. Титул ведущих в мире прочно удерживают выставки в Ле-Бурже (Франция) и Фарнборо (Великобритания).

В этом году в открытии "Фарнборо 98" принял участие премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Официальные лица такого уровня не открывали выставку уже десять лет, и Дэвид Маршалл, генеральный директор Общества британских авиакосмических компаний (Society of British Aerospace Companies, SBAC), отметил: "Участие премьер-министра в открытии выставки демонстрирует его поддержку расширения партнерства между правительством и авиакосмической промышленностью Великобритании". Премьер-министра сопровождал секретарь по торговле и промышленности правительства Питер Мендлесон, возглавляющий также в правительстве комиссию, которая будет определять национальную политику в процессе создания единой общеевропейской авиакосмической промышленности.

А голос британской промышленности в интеграционных процессах весом, и объединенной Европе придется внимательно к нему прислушиваться. Оборот авиакосмической промышленности страны превышает 15 млрд фунтов стерлингов (25 млрд долл.), в ней напрямую заняты около 121 тыс. чел.; 75% продукции идет на экспорт. Уже сейчас английские фирмы тесно сотрудничают не только с европейскими, но и заокеанскими фирмами как в гражданском, так и в оборонном секторе. Кооперация, концентрация капитала и промышленного потенциала, обострение конкуренции - вот отличительные признаки тех глобальных процессов, которые нашли свое отражение на выставке. Но несмотря на то что все четче вырисовываются контуры противостояния американской и европейской промышленности, стенды и экспозиции демонстрировали множество примеров того, как конкуренты в стратегическом плане становятся партнерами в тех случаях, когда это сулит взаимную выгоду. Продемонстрировать свою продукцию, привлечь новых партнеров, запугать конкурентов и наконец просто подтвердить факт своего существования - вот те неписаные правила маркетинга, которые заставляют авиакосмические фирмы раскручивать маховик все больших затрат на участие в аэрошоу.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.