Фарнборо Интернэшнл: торжественные проводы золотого века
В мире ежегодно проводится более 1000 авиационных выставок и воздушных шоу. Часть из них - просто занимательное зрелище для публики, часть знакомит собственное население и потенциальных иностранных инвесторов с достижениями страны. Крупные международные выставки представляют собой арену высококонкурентной борьбы, квинтэссенцию всей маркетинговой деятельности авиакосмической промышленности и носят политический характер. Титул ведущих в мире прочно удерживают выставки в Ле-Бурже (Франция) и Фарнборо (Великобритания).
В этом году в открытии "Фарнборо 98" принял участие премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Официальные лица такого уровня не открывали выставку уже десять лет, и Дэвид Маршалл, генеральный директор Общества британских авиакосмических компаний (Society of British Aerospace Companies, SBAC), отметил: "Участие премьер-министра в открытии выставки демонстрирует его поддержку расширения партнерства между правительством и авиакосмической промышленностью Великобритании". Премьер-министра сопровождал секретарь по торговле и промышленности правительства Питер Мендлесон, возглавляющий также в правительстве комиссию, которая будет определять национальную политику в процессе создания единой общеевропейской авиакосмической промышленности.
А голос британской промышленности в интеграционных процессах весом, и объединенной Европе придется внимательно к нему прислушиваться. Оборот авиакосмической промышленности страны превышает 15 млрд фунтов стерлингов (25 млрд долл.), в ней напрямую заняты около 121 тыс. чел.; 75% продукции идет на экспорт. Уже сейчас английские фирмы тесно сотрудничают не только с европейскими, но и заокеанскими фирмами как в гражданском, так и в оборонном секторе. Кооперация, концентрация капитала и промышленного потенциала, обострение конкуренции - вот отличительные признаки тех глобальных процессов, которые нашли свое отражение на выставке. Но несмотря на то что все четче вырисовываются контуры противостояния американской и европейской промышленности, стенды и экспозиции демонстрировали множество примеров того, как конкуренты в стратегическом плане становятся партнерами в тех случаях, когда это сулит взаимную выгоду. Продемонстрировать свою продукцию, привлечь новых партнеров, запугать конкурентов и наконец просто подтвердить факт своего существования - вот те неписаные правила маркетинга, которые заставляют авиакосмические фирмы раскручивать маховик все больших затрат на участие в аэрошоу.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.