ФАС усиливает контроль
ФАС России приняла решение об ограничении выдачи лицензий на внутренние рейсы. Согласно новым правилам, в случае, если средняя загрузка самолетов на определенном маршруте ниже 65%, заявки новых авиакомпаний на это направление не рассматриваются. По словам первого заместителя даректора ФАС Виктора Галкина, государственные органы пошли на этот шаг по ограничению свободного развития рынка вследствие существенного давления со стороны перевозчиков. С подачи авиакомпаний с инициативой выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, однако ее первоначальное предложение было еще жестче - минимальная загрузка должна была составлять 75%.
Этот шаг со стороны официальных властей призван уменьшить избыточность предложения по определенным маршрутам, когда авиакомпании в борьбе за пассажира снижают цены на билеты и разоряют друг друга. С другой стороны, многие региональные авиакомпании не слишком убеждены в необходимости такого шага. Так, например, гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев полагает, что ограничение выдачи лицензий на ряд направлений выгодно в первую очередь московским авиакомпаниям, которые, используя свои лоббистские возможности, уже получили права на полеты по множеству маршрутов, которые они подчас даже не в состоянии обслуживать. Теперь же эти перевозчики, подобно собаке на сене, хотят ограничить допуск на свои линии других авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results