ФАС усиливает контроль
ФАС России приняла решение об ограничении выдачи лицензий на внутренние рейсы. Согласно новым правилам, в случае, если средняя загрузка самолетов на определенном маршруте ниже 65%, заявки новых авиакомпаний на это направление не рассматриваются. По словам первого заместителя даректора ФАС Виктора Галкина, государственные органы пошли на этот шаг по ограничению свободного развития рынка вследствие существенного давления со стороны перевозчиков. С подачи авиакомпаний с инициативой выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, однако ее первоначальное предложение было еще жестче - минимальная загрузка должна была составлять 75%.
Этот шаг со стороны официальных властей призван уменьшить избыточность предложения по определенным маршрутам, когда авиакомпании в борьбе за пассажира снижают цены на билеты и разоряют друг друга. С другой стороны, многие региональные авиакомпании не слишком убеждены в необходимости такого шага. Так, например, гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев полагает, что ограничение выдачи лицензий на ряд направлений выгодно в первую очередь московским авиакомпаниям, которые, используя свои лоббистские возможности, уже получили права на полеты по множеству маршрутов, которые они подчас даже не в состоянии обслуживать. Теперь же эти перевозчики, подобно собаке на сене, хотят ограничить допуск на свои линии других авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft