FedEx ищет 90 Boeing 757-200
В конце сентября компания FedEx объявила о планах вложить 2,6 млрд долл. в обновление своего грузового авиапарка, рассчитывая на эту сумму купить 90 самолетов Boeing 757-200, которые должны заменить эксплуатируемые сегодня Boeing 727-200. Обновление парка пройдет в период с 2008 по 2016 г. Благодаря этому FedEx рассчитывает значительно снизить операционные расходы, так как у Boeing 757 коммерческая загрузка на 20% выше, а операционные издержки в пересчете на килограмм перевезенного груза на 25% ниже, говорят в компании. Вероятно, что такая массовая закупка Boeing 757-200 обострит спрос на этот тип ВС, довольно популярный среди чартерных операторов.
Вместе с тем отказ столь крупного оператора, как FedEx, от Boeing 727 — еще один предвестник завершения коммерческой эксплуатации этого самолета. До мирового кризиса авиаперевозок 2001 г. на пассажирских Boeing 727 еще активно летали даже крупные авиакомпании США, однако борьба за сокращение операционных издержек и рост цен на топливо привели к активному выводу этих машин из эксплуатации. Последним крупным перевозчиком, отказавшимся от Boeing 727, в 2003 г. стала Delta Air Lines.
Между тем Boeing 727 оказался знаковой моделью в истории коммерческой авиации. Первый самолет этого типа поднялся в воздух в 1963 г., а последний борт сошел с линии сборки в 1984 г. За это время был выпущен 1831 самолет Boeing 727, хотя изначально в бизнес-план было заложено производство всего 250 машин. Позднее Boeing 727 в грузовом варианте стал популярен среди грузовых перевозчиков — около 300 самолетов этого типа было конвертировано в грузовой вариант, большая их часть эксплуатируется до сих пор. Именно на этой машине компания FedEx начала свой бизнес авиаперевозок в 1975 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.