Finmeccanica готовится поправить финансовое положение в 2011 году

Хотя прибыль итальянской аэрокосмической и оборонной группы Finmeccanica (участвует в программе Sukhoi Superjet 100 через входящую в группу компанию Alenia Aeronautica, а также выполняет опытно-конструкторские и производственные проекты в рамках программ Boeing 787 и Airbus A380) в прошлом году упала, рост ее доходов за тот же период может привести к оздоровлению ее финансового положения в 2011 г.
2010 г. выдался непростым для Finmeccanica: чистая прибыль сократилась на 22,4%, до 557 млн евро, — столь высока оказалась цена проводимой реструктуризации. К тому же невыгодный для европейских производителей обменный курс евро к доллару привел к списанию 200 млн долл. Однако хорошим индикатором стал показатель роста доходов Finmeccanica, которые в прошлом году возросли на 2,9% и составили 18,7 млрд евро. Стоимость полученных новых заказов возросла на 6,4% и составила 22,5 млрд евро, а портфель предстоящих к исполнению производственных заказов увеличился на 7,8%, до 48,7 млрд евро.
Итальянский промышленный гигант видит свою первостепенную цель в агрессивном сокращении долговой нагрузки. Для этого он планирует избавиться от подразделения, специализирующегося на проектах по недвижимости, и буквально на днях разработал схему по продаже 45%-ной доли в своей дочерней компании Ansaldo Energia, занимающейся производством компонентов и оборудования для энергетики. Закрытие данной сделки планируется в первой половине 2011 г.
Эти действия, по мнению финансового директора Finmeccanica Алессандро Панса, помогут получить выручку в размере 600 млн евро. Дополнительные 400 млн евро должны принести мероприятия, суть которых пока не раскрывается.
Итальянская группа не намерена сокращать расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), на которые она тратит до 2 млрд евро ежегодно.
Основным вкладом в полученную в 2010 г. прибыль группы Finmeccanica был доход вертолетостроительной AgustaWestland, а также подразделения, занимающегося электроникой оборонного назначения и космическими программами. Несмотря на то что доход компании Alenia Aeronautica возрос, прибыль подразделения упала на 14,9%. В настоящее время около 57% всех сотрудников Finmeccanica работают в Италии, 15,7% — в США, 12,8% — в Великобритании, 4,9% — во Франции и 4,5% — в Польше.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade