Finnair стимулирует партнеров к NDC-продажам

Finnair
Партнерская программа Finnair начнет действовать с октября этого года для тревел-агентств из России, Финляндии, Германии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании :: Finnair

Авиакомпания Finnair запустила партнерскую программу для тревел-агентств, которые работают с ней через новый канал продаж NDC (New Distribution Capability). Участникам программы Finnair NDC Partner Program финский перевозчик будет предлагать особый, улучшенный контент: новые тарифы или более высокие баллы программы лояльности. В более долгосрочной перспективе авиакомпания намерена брать пример с отелей, предлагая партнерам, например, услугу Wi-Fi или подобные сервисы бесплатно в тарифах через канал NDC.

Контент будет доступен с октября этого года для тревел-агентств,  вступивших в программу до конца июля. Он будет предлагаться партнерам в России, а также Финляндии, Германии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании.

Агентства, подключившиеся к программе, будут получать контент напрямую от Finnair через NDC API либо через агрегатора, используя NDC-технологии. В 2020 г. перевозчик также планирует запустить специальную платформу для небольших тревел-агентств — Finnair Light Agency Platform.

Вице-президент Finnair по цифровой дистрибуции и доходам Роджер ван Энк (Rogier van Enk) считает, что "такие новые решения становятся все более популярными и 2019 год станет отправной точкой для упрощения дистрибуции посредством NDC, ONE order и других инициатив". Ван Энк подчеркнул, что перевозчик будет помогать участникам программы в процессе перехода на новые технологические решения.

Финская авиакомпания продолжает работать и с традиционными глобальными дистрибутивными системами GDS — в частности, с Amadeus — и сделает доступным особый контент через NDC-решения таких агрегаторов. В свою очередь Amadeus отмечает, что интеграция NDC Altéa с Amadeus Travel Platform позволяет Finnair реализовать долгосрочную стратегию эффективной дистрибуции контента и тарифов по всем каналам.

Платно/бесплатно

В настоящий момент Finnair планирует применять именно "мягкую силу" лучших предложений через NDC и не рассматривает в качестве стимула для перехода введение дополнительной платы за бронирования по другим каналам.

Напомним, что авиакомпании Lufthansa, British Airways, Iberia и Air France — KLM установили дополнительный сбор при бронировании через системы GDS. На подобную возможность намекала австралийская Qantas. По-другому действует American Airlines, которая в 2017 г. заявила, что будет доплачивать агентам два доллара за сегмент в случае использования NDC-канала.

В целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) активно внедряет NDC. В рамках программы 21/20/20 она рассчитывает, что к 2020 г. 21 перевозчик  будет осуществлять 20% своих продаж через этот канал. Но представители GDS-компаний подчеркивают, что не стоит забывать про оставшиеся 80% продаж, которые идут через традиционные каналы.

Что думают агенты

Представители онлайновых тревел-агентств (online travel agencies, OTA), занимающихся реализацией авиабилетов, пока осторожничают в своих оценках внедрения авиакомпаниями NDC-продаж. Например, Игорь Константинов, генеральный директор Biletix отмечает: "Если с помощью решения Amadeus Finnair при выписке авиабилетов через NDC сможет добиться снижения тарифов, то возможно ожидать повышения продаж через OTA благодаря более конкурентным ценам. Если же тарифы останутся на том же уровне, то это приведет лишь к уменьшению доходов OTA-партнеров в связи с тем, что уйдет инсентив от GDS".

Ему вторит директор "Связной Тревел" Андрей Осинцев: "Большинство авиакомпаний мира либо уже продают свой контент через NDC либо планирует это делать в ближайшие годы. Некоторые из них соблюдают принципы единого контента в разных каналах дистрибуции, дополняя только сервисами на борту, а некоторые идут ва-банк, навязывая приоритетные каналы дистрибуции агентам и ограничивая контент для GDS-систем. Насколько эта стратегия оправдана, мы поймем спустя время. Во главе угла всегда стоит клиент и его путь к покупке авиабилета".

Российские перевозчики также активно внедряют стандарт NDC. Так, до конца года это планирует сделать авиакомпания "Уральские авиалинии".

Обсуждение плюсов и минусов перехода на NDC-продажи продолжим на конференции Online Travel 3.0 в ноябре.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.