Fokker 100 в Кишинев прилетел, а в Ростов-на-Дону — пока не летит
В конце декабря авиакомпания Moldavian Airlines приступила к эксплуатации 105-местного самолета Fokker 100 (бортовой номер ER-FZA). Также парк компании включает два 50-местных самолета Saab 2000 и один 33-местный Saab 340B. Moldavian Airlines базируется в Кишиневе и выполняет совместно с венгерской Malev рейсы в Будапешт, а из Будапешта на базе мокрого лизинга — в Загреб и Любляну. Кроме того, осуществляются рейсы в Тимишоару совместно с румынской Carpatair; вместе с ней Moldavian Airlines эксплуатирует весь свой парк воздушных судов.
Самолет Fokker 100 не имеет сертификата типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в число стран-учредителей которого входит и Молдавия. Тем не менее авиационные власти республики внесли Fokker 100 в свой реестр (индекс ER означает регистрацию в Молдове), то есть взяли на себя полный контроль за поддержанием летной годности этого самолета.
Проблему с отсутствием у Fokker 100 сертификата МАК испытывает российская авиакомпания "Аэрофлот-Дон", которая намерена взять в лизинг как минимум три самолета такого типа (предположительно, в Черногории). Эта машина по экономическим характеристикам хорошо вписывается в маршрутную сеть авиакомпании, к тому же полеты из Ростова-на-Дону более тяжелых самолетов Boeing 737 могут потребовать ограничений по взлетному весу из-за недостаточно высокой несущей способности искусственного покрытия ВПП.
По мнению представителей "Аэрофлот-Дон", в соответствии с нормами международного права эксплуатация Fokker 100 в России возможна и без получения сертификата МАК. Еще 1 августа 2002 г. распоряжением ГСГА № НА-280-р было введено в действие "Положение о порядке и процедурах заключения соглашений между российскими авиационными властями и авиационными властями других стран о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г.". Однако договориться с властями авиакомпании пока не удается, поэтому ее планы поставить Fokker 100 в летнее расписание остаются под вопросом.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade