Формирование новой ниши: среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты становятся все более востребоваными
Mировой рынок воздушных перевозок постоянно развивается, меняются и самолеты, которые его обслуживают. Наиболее ярко эти изменения заметны в технологическом развитии: улучшенная аэродинамика и новые двигатели сокращают расход топлива, композиционные материалы снижают вес самолета, бортовое оборудование повышает точность самолетовождения и дает другие преимущества. Однако все эти изменения, по большому счету, вторичны. Гораздо важнее другие вопросы: какую транспортную задачу решает самолет и в каких условиях? Ответы на эти вопросы задают пассажировместимость и дальность полета нового самолета, а экономические требования определяют выбор новых технологий.
Исторически сложилось, что на сегодня существует два больших класса магистральных пассажирских самолетов: узко- и широкофюзеляжные. При этом узкофюзеляжные занимают ниши ближних и среднемагистральных перевозок, а широкофюзеляжные имеют большую дальность полета, хотя могут эксплуатироваться и на более коротких дистанциях. Основу такого разделения заложили еще в 60-е гг. прошлого века американские самолетостроители (из которых сейчас остался один Boeing) — для полетов внутри США достаточно было узкофюзеляжных самолетов, а для полетов за океан нужны дальнемагистральные широкофюзеляжные, поскольку иначе не обеспечить ни приемлемых расходов на кресло-километр, ни удовлетворительного комфорта для пассажиров.
Европейские самолетостроители, объединившись в конце 60-х гг. перед лицом американской угрозы в консорциум Airbus (впоследствии ставший единой компанией), вышли в начале 70-х гг. на рынок с принципиально новым продуктом — широкофюзеляжным A300, рассчитанным на рейсы малой и средней протяженности (отметим, что другим — и едва ли не единственным — примером широкофюляжного среднемагистрального был советский Ил-86, который прекрасно вписался в тогдашнюю маршрутную сеть СССР). За счет выхода в новую рыночную нишу A300 имел коммерческий успех и позволил выжить европейскому авиапрому, но вскоре появился A310 — укороченная версия с повышенной дальностью полета, а впоследствии им на смену пришло семейство A330/A340 — широкофюзеляжные самолеты, которые поначалу тоже рассчитывались на среднюю дальность полета, но постепенно стали дальнемагистральными.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Фёдор Борисов
пн, 16/12/2013 - 16:59
2+3+3+2=10. 3+4+3 (В777) = 10. Т.е. сверхширокофюзеляжник нужен для того, что бы возить дополнительный проход для пассажиров?