ФОТО: Презентация самолета ТВС-2МС в Улан-Баторе
В аэропорт монгольской столицы Улан-Батора прилетел российский турбовинтовой самолет ТВС-2МС (ремоторизованный по проекту СибНИА биплан Ан-2). Об этом в четверг, 25 мая, сообщило Управление гражданской авиации Монголии (MCAA).
Из сообщения ведомства, опубликованного на монгольском языке, следует, что в Монголии обсуждается возможность использования ТВС-2МС для нужд народного хозяйства (сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, санавиация и др.).
"ТВС-2МС прилетел для презентации и совершит демонстрационные полеты по территории Монголии. У нас богатые традиции эксплуатации самолетов Ан-2, и мы хотим их продолжить, но только на новом уровне. Из-за того что самолет работал на бензине, в свое время эксплуатация этих ВС была остановлена", — сказал ATO.ru работник гражданской авиации Монголии.
По его словам, в вариант ТВС-2МС ремоторизуют именно местные Ан-2. Причем, работы по модернизации будут проведены в Монголии. "На официальном уровне есть предварительные договоренности. До конца года мы, наверное, запустим первый пробный самолет. Мы будем ремоторизировать свои машины. У нас их штук 20. Они стоят со старым двигателями АШ-62ИР и не эксплуатируются", — добавил собеседник.
Судя по фотографиям, опубликованным на сайте MCAA, в Улан-Батор прилетел самолет ТВС-2МС с регистрационным номером RA-2099G. Это ВС в VIP-версии демонстрировалось на МАКС-2015.
Если в гражданской авиации Монголии все-таки появятся ТВС-2МС, то, по всей видимости, это станет первым опытом эксплуатации ремоторизованных по проекту СибНИА) Ан-2 за границей.
В конце ноября 2016 г. представитель новосибирского института на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России" рассказывал, что полгода назад из 23 модернизированных самолетов Ан-2 в эксплуатации находились 16 ВС (см. таблицу). Для эксплуатации ТВС-2МС было подготовлено 72 пилота и 57 техников.
Четыре года назад в СибНИА надеялись, что к 2017-2018 гг. парк различных предприятий могут пополнить 1,3–1,4 тыс. модернизированных Ан-2. Речь шла не только об авиакомпаниях, но и о лесоохранных, авиахимических, оборонных предприятиях, ДОСААФ, а также об иностранных заказчиках из Казахстана и Китая.
Парк ТВС-2МС (ноябрь 2016 г.) | ||
Эксплуатант | Кол-во ВС | Общий налет, л. ч. |
СибНИА | 3 | 640 |
"Нимбус" | 3 | 520 |
"Алроса" | 1 | 1120 |
"Алаас-Авиа" | 1 | 270 |
"Амурская авиабаза" | 2 | 2550 |
"ЯДС" | 2 | 150 |
"Си-Комплекс" | 1 | 90 |
"РусИнвест" | 1 | 65 |
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд | 2 (+4 заказ) | 205 |
"Аэросервис" | (+3) | Заказ |
"Полярные авиалинии" | (+3) | Заказ |
"Авиалифт ДВ" | (+1) | Заказ |
"ПАНХ" (Улан-Удэ) | ? | Заказ |
2-й Архангельский ОАО | ? | Заказ |
Итого: |
16(+11) | 5610 |
Источник: СибНИА |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent