Французское решение
Неуклюжий гигант, ограниченный неповоротливой бюрократической машиной, зачастую вынужденный руководствоваться политическими соображениями, а не экономической выгодой... Именно такие ассоциации обычно вызывает упоминание о крупном государственном перевозчике. Однако у каждого правила есть свои исключения. Как-то не укладывается в эту привычную схему образ французского национального перевозчика Air France. С середины 90-х авиакомпания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, начала проводить довольно смелую и во многом неожиданную политику, обеспечившую ее успешное развитие.
Достойно Air France выдержала даже испытание кризисом, поразившим мировой воздушный транспорт после террористических актов 11 сентября в США. В то время как большинство авиакомпаний закончили 2001 г. со значительными финансовыми потерями, а некоторые и вовсе разорились, государственная Air France оказалась одной из немногих, завершивших прошлый финансовый год с прибылью.
![]() |
Слияние многочисленных мелких и крупных французских авиакомпаний привело к созданию в 1933 г. Air France |
История воздушных перевозок Франции восходит к 1909 г., когда в небо поднялись дирижабли и гидросамолеты авиакомпании Compagnie Generale Transaerienne. Здесь коммерческая авиация началась с перевозок почты и грузов, а пассажирские рейсы появились только после Первой мировой войны. С самого зарождения французского воздушного транспорта правительство активно влияло на его развитие, нередко субсидируя нерентабельный в то время бизнес. В 20-е гг. начался процесс слияния небольших авиакомпаний, активно работавших на рынке страны. По-прежнему львиную долю в деятельности авиакомпаний составляли грузоперевозки, а вот пассажиры оставались их редкими клиентами.
В 30-х мировая экономика переживала глубокий кризис, поразивший и Францию. Пострадала и индустрия воздушных перевозок страны, причем настолько, что в 1933 г. потребовалось вмешательство правительства. По инициативе властей были проведены реструктуризация отрасли и слияние ряда крупных авиакомпаний, в результате которых 7 октября 1933 г. появилась Air France.
По тем временам это была очень крупная компания. Ее парк, составленный из самолетов исключительно французского производства, насчитывал 259 воздушных судов 31 типа. В 1938 г., накануне Второй мировой войны, Air France занимала третье место в мире по протяженности маршрутной сети (45 тыс. км). Вместе с тем на французском рынке вместе с Air France работало еще пять перевозчиков.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade