"ФЗ № 67-ФЗ ухудшил положение как авиакомпаний, так и авиапассажиров"
26 февраля этого года на 4-й Международной Конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков "Авиационное страхование в России" мною был сделан доклад "Изменения в Российском законодательстве в отношении страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами на воздушном транспорте".
В этом докладе были затронуты вопросы, касающиеся перспектив применения в гражданской авиации Федерального закона № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", вступившего в силу 01 января 2013 года.
Напомню - этот закон с некоторыми изменениями распространил на все виды общественного транспорта (кроме такси) сложившуюся в 2007 году в авиации практику обязательного страхования ответственности перед пассажирами воздушных судов с минимальной суммой страховой выплаты 2 млн. рублей за жизнь или здоровье пассажира.
"Де-юре" новый закон действует уже более полугода.
С заметным опозданием (с середины марта) в качестве профессионального объединения начал функционировать Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), что наконец-то позволило страховым компаниям - членам этого объединения приступить к предусмотренному Федеральным законом № 67-ФЗ страхованию "де-факто".
Времени прошло не так много, но уже сейчас имеет смысл попытаться ещё раз проанализировать, что же всё-таки нового дал рассматриваемый закон авиаперевозчикам и пассажирам воздушного транспорта?
Так что же получили авиаперевозчики?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade