G650: испытания продолжаются

Программа самого большого представителя семейства Gulfstream, G650, подвигается согласно графику. К настоящему моменту все пять летных образцов выполняют программу летных испытаний. Пятый Gulfstream G650 (серийный номер 6005) во время испытательного полета набрал максимальную высоту 51 тыс. футов (15,545 тыс. м) и развил максимальную скорость 0,94М. Именно такая скорость по правилам Федерального авиационного агентства (FAA) необходима для проверки характеристик устойчивости самолета на больших скоростях и позволяет получить сертификат летной годности. Однако эта скорость не будет нормой для G650. Максимальная скорость для этого самолета должна составлять 0,925М.
Первый самолет Gulfstream G650 (серийный номер 6001) поднялся в воздух в ноябре 2009 г. На сегодняшний день завершен начальный этап сертификационных полетов, который включает в себя полеты на низких скоростях и высотах. Также завершены испытания двигателей и систем при перегрузках, испытаны антиоблединительные свойства системы. Протестирована авионика на годность к использованию нового программного обеспечения. В настоящее время общий налет Gulfstream G650 составляет 1100 ч. Сертификация и ввод в эксплуатацию намечены на 2011 и 2012 г. соответственно.
G650 — первый самолет в мире, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) с электрическим резервированием. Работа системы была проверена на всех режимах работы закрылков и в крейсерском режиме, на всех допустимых скоростях полета и в посадочной конфигурации.
Как объясняют в Gulfstream, обычно в ЭДСУ используется в качестве резервирования третья гидравлическая система на случай отказа основной двойной системы. Но на G650 впервые были применены гидроприводы с электрическим резервированием (electric backup hydraulic actuators, EBHA), разработанные компанией Parker Hannifin. Они оснащены автономным гидравлическим баком с электромотором и могут работать в случае потери давления в общей гидравлической системе.
Гидроприводы EBHA были установлены на всех основных плоскостях управления опытного G650: руле высоты, руле направления и элеронах, а также на внешних интерцепторах. По словам разработчиков, автономные гидроприводы повышают безопасность пилотирования и дают преимущество при таких крайне редких неполадках, как разрушение турбины двигателя, разлетающиеся части которой при попадании в фюзеляж самолета могут нарушить целостность общей гидравлической системы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.