Газогенератор двигателя ПД-35 завершил испытания в ЦИАМ

Этот самый большой российский авиационный турбовентиляторный двигатель будет готов к 2030 году
Двигатель ПД-35 завершил испытания в ЦИАМ
Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что самый большой российский авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-35 будет готов к 2030 году :: ОДК

ATO.ru — Газогенератор самого большого российского турбовентиляторного двигателя ПД-35 завершил очередной этап наземных испытаний, сообщила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Для этого использовался специально стенд в Центральном институте авиационных моторов (ЦИАМ) в Москве, где имитировалась работа полноразмерного мотора. Испытания показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными, отметили в корпорации.

Газогенератор ПД-35 был собран на дочернем предприятии "ОДК-Авиадвигатель" в Перми, где в октябре 2021 года прошли его первые испытания. Тогда был обеспечен выход устройства на режим малого газа и стабильная работа его узлов и систем. Как пояснили ATO.ru в ОДК, не исключено, что на следующем этапе стендовых испытаний будет задействован уже полноразмерный прототип двигателя.

Серийное производство ПД-35 изначально планировалось на 2028–2029 годы. Однако эти планы были скорректированы, поскольку ОДК бросила все силы на программы двигателя ПД-14 для узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 и ПД-8 для регионального самолета SJ-100.

Выступая на пленарной сессии "Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях" 12 октября, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что разработка ПД-35 должна быть завершена к 2030 году.

Хотя цифра 35 в обозначении двигателя обозначает 35 тонн тяги, его окончательная мощность пока не определена. Согласно информации "ОДК-Авиадвигатель", программа предусматривает создание двухконтурного турбовентиляторного двигателя с тягой на взлете от 33 до 44 т.

Мантуров сообщил, что готовый ПД-35 будет иметь тягу в диапазоне от 26 и 35 т.

"В марте следующего года мы будем понимать [это] более точно", — заявил он.

ОДК предлагала использовать двигатель ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, а также для ремоторизации российского широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.