Где вы, низкотарифные?
С уходом Sky Express и "Авиановы" в России не осталось низкотарифных перевозчиков, однако к России по-прежнему проявляют интерес иностранные компании, работающие в этой нише. Правда, вряд ли стоит ждать от них слишком низких тарифов на российских направлениях, а также запуска внутренних рейсов, о которых в прошлом году заявляли чиновники.
Hизкотарифные, или лоукост-перевозчики, которые перевозят пассажиров дешево и без дополнительного сервиса, по-прежнему остаются пределом мечтаний российских пассажиров. В то же время в Европе они стали настоящей угрозой для компаний классической модели, заставляя бывших национальных перевозчиков запускать низкотарифных "дочек", чтобы не потерять рынок внутренних направлений в Европе. Лоукост-перевозчики всего мира уже стали крупнейшими заказчиками авиастроительных компаний — они покупают самолеты не десятками, а сотнями. При этом низкотарифные авиакомпании развиваются на всех континентах, включая и Африку, где в последние годы появилось несколько подобных проектов. Однако в России такая модель авиакомпаний не прижилась. Рынок пришлось покинуть "Авианове" и Sky Express, второй перевозчик продержался чуть дольше.
Эксперты и представители других авиакомпаний уже при старте этих перевозчиков отмечали, что в России нет инфраструктуры для низкотарифных авиакомпаний, в частности нет второстепенных аэропортов, далеко не все существующие аэропорты способны обслуживать ВС в короткий период, относительно низкая (на момент запуска компаний) доля путешественников, которые оплачивают перелет кредитной картой, покупая через Интернет, к тому же слишком большие расстояния между городами не позволяют эффективно использовать суда на нескольких маршрутах за день. Однако работа иностранных перевозчиков в разных регионах мира доказала, что можно развивать низкотарифные компании даже при таких недостатках на рынке — далеко не везде в Азии есть вторичные аэропорты, а в Африке никто не платит в Интернете кредитными картами. В России же за последние годы, напротив, выросла доля использования Сети при бронировании поездок.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent