Гибридное будущее авиамотора
Под авиадвигателями будущего, а это 40-е и 50-е годы XXI столетия, обычно подразумеваются гибридные силовые установки (СУ) с электромоторами. Ожидается, что электрификация позволит повысить топливную эффективность и, соответственно, экологичность воздушного транспорта. А поскольку создание авиадвигателя в среднем занимает 15 лет, научно-технический задел по таким СУ должен формироваться уже сейчас.
B 2009 г. мировая гражданская авиация поставила амбициозную задачу: к 2050 г. сократить вдвое выбросы CO2 по сравнению с 2005 г. Эту цель поддержал ряд международных авиационных организаций, в том числе ICAO и IATA. Однако с учетом постоянного роста мирового парка воздушных судов решение этой задачи видится непростым. Ведь та же IATA еще в 2011 г. прогнозировала, что в 2050 г. мировыми авиакомпаниями будет перевезено 16 млрд пасс. и 400 млн т грузов.
Согласно данным IATA, каждый самолет нового поколения в среднем имеет топливную эффективность на 20% выше, чем заменяемая им модель. Между тем, как подчеркнул в беседе с корреспондентом "Авиатранспортного обозрения" Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского"), резерв по увеличению топливной эффективности обычных газотурбинных двигателей ограничен. Уже сегодня ее увеличение всего на несколько процентов требует усложнения технологий и, как правило, ведет к росту финансовых затрат.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS